Анна Алексейчук
Проект «Использование ИКТ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад "Использование ИКТ в ДОУ"
1 СЛАЙД
Приветствие. Название.
2 СЛАЙД
Это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
3 СЛАЙД
Вид проекта :
долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: 1 год.
Публикация «Проект „Использование ИКТ в ДОУ“» размещена в разделах
Участники проекта : администрация ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, воспитанники, родители.
Актуальность:
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
4 СЛАЙД
Цель проекта :
Обеспечение качества образования путем создания единого образовательного информационного пространства в ДОУ.
Задачи проекта :
1. Интегрировать информационно-коммуникационные технологии в процесс воспитания и обучения.
2. Повысить качество образования через активное внедрение информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс.
3. Создать единую информационно-образовательную среду.
Механизм реализации проекта :
* Распространение в методической работе с педагогами следующих форм работы: публичные презентации тем самообразования, недели представления педагогического мастерства, конкурсы, смотры, представление педагогических проектов;
* Организация НОД с детьми;
* Создание базы педагогических проектов;
* Осуществление мониторинга качества воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение ИКТ–компетентности педагогов;
2. Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
3. Увеличение количества педагогов – активных пользователей компьютера;
4. Применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения.
5 СЛАЙД
I этап (подготовительный) сентябрь 2016 г. - октябрь 2016 г.
Изучение опыта работы и создание информационно
коммуникационной среды. Создание условий для повышения
квалификации педагогов в использовании информационно-
компьютерных технологий.
II этап (основной) ноябрь 2016 г. - апрель 2017 г.
Использование информационно-коммуникационных
технологий в воспитательно-образовательном процессе.
III этап (заключительный) май 2017 г.
Проведение мониторинга образовательной деятельности.
Формы работы с педагогами:
Педсоветы, семинары, консультации, наглядная агитация, издательская деятельность.
6 СЛАЙД
Средства ИКТ нашего ДОУ (перечислить)
7 СЛАЙД
Применение компьютерных технологий нашими педагогами: научились работать в следующих программах (перечислить название по слайду)
8 СЛАЙД
В итоге применение ИКТ помогает педагогам (прочитать слайд)
9 СЛАЙД
Педагоги ДОУ планируют и проводят НОД с использованием ИКТ (прочитать слайд)
10 СЛАЙД
Преимущества использования ИКТ
• ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
• Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
• Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
• Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца и др. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);
• Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
• ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
• Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
11 СЛАЙД
Диагностика. Низкий уровень – 70%, в заключении – высокий уровень стал – 84 %.
12 СЛАЙД
Перспектива использования ИКТ
Укрепление материально – технической базы ДОУ (приобретение компьютеров (ноутбуков, мультимедийного оборудования, и т. д.);
Создание локального сетевого взаимодействия между педагогами;
Накопление наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям;
Накопление банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов в работе ДОУ;
Создание web-страниц педагогов на сайте ДОУ.
13 СЛАЙД
Использование ИКТ в нашем детском саду
14 СЛАЙД
Спасибо за внимание