МААМ-картинки

Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями детей с ОВЗ

Светлана Пушкина
Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Первый социум растущего человека – семья. Она - целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально – нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребёнка принадлежит семье. В статье 44 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» зафиксирована главенствующая роль родителей в воспитании и обучении детей. ФГОС ДО предполагает реализацию задачи по обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Семья и родители указаны как одни из основных субъектов реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Темочки:

Рождение детей с проблемами в развитии – сложнейшее испытание для каждой семьи. Социализация для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) играет важную роль, поскольку помогает корректировать и компенсировать нарушенные функции, обеспечивая возможность приобщиться ко всему, что доступно нормально развивающимся сверстникам.

Для успешной социализации детей с ОВЗ необходимо определять специальные условия и разрабатывать содержание коррекционной помощи, которая будет направлена на усвоение социального опыта и развитие системы социальных связей. Семья нуждается в квалифицированной психолого – педагогической помощи, поддержке.

Проблема взаимодействия ДОО и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования заставляют искать новые формы взаимодействия родителей, детей, педагогов.

В связи с этим ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников с ОВЗ. Мероприятия составлены таким образом, чтобы отвечали задачам ДОО, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Взаимодействие дошкольной организации семьей, воспитывающей ребёнка с ОВЗ- это объединение общих целей, основанных на оказании помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ.

В работе с родителями решаются следующие задачи:

- повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

- активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

Вовлечение семьи в воспитательно- образовательный процесс способствует:

- улучшению эмоционального самочувствия детей;

- обогащению воспитательного опыта родителей

- повышению их родительско- педагогической компетентности.

Основные принципы организации работы с семьёй :

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-создание активной развивающей среды, обеспечивающие единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Поэтому родители нуждаются в квалифицированной помощи педагогов.

В работе учителя-логопеда по психолого- педагогическому просвещению родителей выделяют несколько видов деятельности:

- информационно – аналитический (анализ запросов родителей и сравнение их с результатами диагностики детей)

- познавательный (обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями в вопросах воспитания и развития детей через индивидуальные формы работы)

- наглядно-информационный (возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, используя информационные стенды, методическую продукцию)

В работе с родителями я использую следующие формы взаимодействия

- коллективные

- индивидуальные

- наглядно-информационные

В начале учебного года я постаралась решить первостепенно следующие задачи:

- установить доверительные отношения с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество;

- постаралась вызвать интерес родителей к эмоциональному, творческому, интеллектуальному развитию детей.

В начале учебного года я провела диагностику речевого развития воспитанников, включающую проверку состояния фонематического слуха, звукопроизношения, объёма словарного запаса, состояния грамматического строя речи и связной речи.

Диагностику провела с целью получения данных о состоянии речевого развития каждого ребёнка, посещающего логопедические занятия для составления индивидуального маршрута коррекционной работы.

После диагностики проводила индивидуальные консультации с родителями по исправлению речевых проблем ребёнка.

Ежемесячно и в средней и в старшей (подготовительной группе) оформляю стенды для родителей.

Родители могут получить информация о том, что детям по возрасту почитать, в какие игры можно поиграть, как в норме должно идти речевое развитие по возрасту ребёнка.

В нашем детском саду проходила «Неделя Логопеда».

Для родителей старшей (подготовительной группы) я разместила в уголке информацию «Осенние Одежда. Обувь. Головные уборы» Дала родителям рекомендации о том, что должны знать дети по этой теме, в какие игры можно поиграть с детьми, чтобы пополнить словарный запас по лексической теме.

Были проведены индивидуальные консультации с родителями и детьми.

«Задержка речевого развития. Пути преодоления»

«Речевые игры», «Развиваем связную речь», «Дыхательные упражнения»

Такие консультации не загружены сложным и слишком объёмным содержанием, поскольку их цель – привлечь внимание, вызвать интерес к информации, показать, что её понимание доступно любому родителю.

Предложенные способы педагогического просвещения с целью формирования у родителей активной позиции позволяют:

- менять их взгляды на необходимость просвещаться, овладевать способами получения информации;

- активно включаться в решение ситуаций;

- искать пути выхода из сложившихся трудностей.

Провела семейный практикум «Школа заботливых родителей» для родителей вместе с детьми.

Тема практикума «Развиваем фонематический слух у детей»

Родители вместе с детьми выполняли задания, учились делить слова на слоги, учились определять место звука в слове, учились определять первый и последний звук в слове, составлять слова из букв.

Провела мастер-класс для родителей на тему: «Учимся, игра», показала родителям, что существует много интересных игр, которые могут детям помочь легче запомнить буквы, складывать слоги, пополнить словарный запас по лексическим темам, сформировать грамматический строй речи у детей.

Родители усвоили приёмы практической помощи детям с речевыми проблемами установили правильные нормы взаимоотношений с педагогом.

В заключение можно сделать вывод – педагогическое просвещение благодаря разнообразным формам – одно из актуальных, интересных и эффективных практик взаимодействия педагогов с родителями, направленных на воспитание и развитие детей с ОВЗ

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина (УИ 1456252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД