Надежда Сплошнова
Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов
Доклад
Выступления на педагогическом совете в рамках обмена опытом
«Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста»
Составила Сплошнова Н. В
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 8
г. Нижний Ломов
2021г.
Публикация «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Основная цель при ознакомление дошкольников с профессиями взрослых – формирование положительного отношения к труду взролых.
Задачи:
1. Знакомить с трудом работников дошкольного учреждения
2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых
3. Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, результатах труда
4. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым
5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре
Детей младшего дошкольного возраста, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомим с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Мы постоянно обращаем внимание детей на различные моменты труда няни : приносит еду, накрывает на стол, убирает со стола, моет посуду и т. д. Затем проводим беседу о труде няни, подчеркивая заботу о детях и стремясь вызвать в детях желание помочь ей.
С Галиной Алексеевной – музыкальным руководителем дети знакомы с первой младшей группы. Они называют ее по имени отчеству, знают, что в музыкальном зале они будут петь, танцевать, играть, слушать музыку.
С работой инструктора по физической культуре Виктории Владимировны дети тоже знакомы. Она приходит к нам в группу со своим инвентарем. Ребята с удовольствием занимаются, они знают, что делают это для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
Основной метод ознакомления с трудом взрослых – наблюдение.
В октябре детей познакомили с трудом медсестры. Вместе с детьми мы ходили в медицинский кабинет, где дети рассматривали предметы, необходимые Анжеле Станиславовне для работы. Уже в дальнейших беседах мы вспоминаем с детьми, что делает медсестра: «взвешивает», «измеряет», «перевязывает», «делает укол (шприц)». При этом обязательно подчеркиваем, что взрослые в детском саду заботятся о детях. Медсестра следит, чтобы дети были здоровы.
В ноябре вместе с детьми мы посетили прачечную. Где Татьяна Алексеевна показала детям, как стирается белье в машинке. Особо заинтересовало их, как поласкается и отжимается белье, так как у многих (практически у всех) белье мама стирает в машинке автомат. Наталья Владимировна показала, что происходит с бельем после сушки: его гладят утюгом и складывают в «волшебный шкаф», откуда потом достают чистые полотенца, которые Наталья Петровна приносит в группу. И теперь стоит принести Наталье Петровне полотенца, дети вспоминают тот волшебный «сундук», где он видели большие стопы белья.
Знакомство с трудом дворника проводится в течении всего года. Осенью обращали внимание на то, что тропинки подметены (листьев нет, зимой почищен снег. Причем на предварительные вопросы о том, почему чистые дорожки, дети отвечали: почистил трактор, хотя трактора на территории детского сада никто не видел. И только потом путем наводящих вопросов выяснили, что тропинки становятся чистыми благодаря труду Валентины Андреевны – нашего дворника.
С профессией шофера дети знакомятся во время прогулки, когда приезжает машина и привозит в детский сад продукты.
Дети с восторгом и интересом принимают все новое. Так недавно воочию им пришлось познакомиться с работой машины – вышки (деревья спиливали). Если раньше некоторые ребята путались в названии машин – помощников, то сейчас они без ошибок называют их.
Хотя во второй младшей группе не предусмотрены экскурсии, так как дети еще маленькие, но ребята познакомились с трудом строителя (строительство домов).
Закрепление знаний о труде взрослых проходит в сюжетно – ролевых играх: «Больница», «Прачка», «Шофер», «Семья», «Строитель», «Повар» при чтении некоторых произведений художественной литературы: стихи И. Муравейка «Я сама», Б. Заходера «Шофер», Е. Карасевой «…в садике - садочке», рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»; дидактических играх «Кому что нужно для работы?», «Профессии», трудовых поручениях.
В течении года будет продолжаться знакомство с трудом шофера, дворника, инструктора по физической культуре, воспитателя, запланировано знакомство с трудом повара, няни, убирающей коридор и лестницы, старшего воспитателя, заведующей.
Главная задача – вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь: отрясать ноги после прогулки, что бы няне было легче мыть пол; все съедать за обедом. Чтобы порадовать повара; не сорить на участке, что бы дворнику было легче убирать его и пр.