Получи документы

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста

Надежда Сплошнова
Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов

Доклад

Выступления на педагогическом совете в рамках обмена опытом

«Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста»

Составила Сплошнова Н. В

Воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 8

г. Нижний Ломов

2021г.

Публикация «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основная цель при ознакомление дошкольников с профессиями взрослых – формирование положительного отношения к труду взролых.

Задачи:

1. Знакомить с трудом работников дошкольного учреждения

2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых

3. Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, результатах труда

4. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым

5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре

Детей младшего дошкольного возраста, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомим с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Мы постоянно обращаем внимание детей на различные моменты труда няни : приносит еду, накрывает на стол, убирает со стола, моет посуду и т. д. Затем проводим беседу о труде няни, подчеркивая заботу о детях и стремясь вызвать в детях желание помочь ей.

С Галиной Алексеевной – музыкальным руководителем дети знакомы с первой младшей группы. Они называют ее по имени отчеству, знают, что в музыкальном зале они будут петь, танцевать, играть, слушать музыку.

С работой инструктора по физической культуре Виктории Владимировны дети тоже знакомы. Она приходит к нам в группу со своим инвентарем. Ребята с удовольствием занимаются, они знают, что делают это для того, чтобы быть здоровыми и сильными.

Основной метод ознакомления с трудом взрослых – наблюдение.

В октябре детей познакомили с трудом медсестры. Вместе с детьми мы ходили в медицинский кабинет, где дети рассматривали предметы, необходимые Анжеле Станиславовне для работы. Уже в дальнейших беседах мы вспоминаем с детьми, что делает медсестра: «взвешивает», «измеряет», «перевязывает», «делает укол (шприц)». При этом обязательно подчеркиваем, что взрослые в детском саду заботятся о детях. Медсестра следит, чтобы дети были здоровы.

В ноябре вместе с детьми мы посетили прачечную. Где Татьяна Алексеевна показала детям, как стирается белье в машинке. Особо заинтересовало их, как поласкается и отжимается белье, так как у многих (практически у всех) белье мама стирает в машинке автомат. Наталья Владимировна показала, что происходит с бельем после сушки: его гладят утюгом и складывают в «волшебный шкаф», откуда потом достают чистые полотенца, которые Наталья Петровна приносит в группу. И теперь стоит принести Наталье Петровне полотенца, дети вспоминают тот волшебный «сундук», где он видели большие стопы белья.

Знакомство с трудом дворника проводится в течении всего года. Осенью обращали внимание на то, что тропинки подметены (листьев нет, зимой почищен снег. Причем на предварительные вопросы о том, почему чистые дорожки, дети отвечали: почистил трактор, хотя трактора на территории детского сада никто не видел. И только потом путем наводящих вопросов выяснили, что тропинки становятся чистыми благодаря труду Валентины Андреевны – нашего дворника.

С профессией шофера дети знакомятся во время прогулки, когда приезжает машина и привозит в детский сад продукты.

Дети с восторгом и интересом принимают все новое. Так недавно воочию им пришлось познакомиться с работой машины – вышки (деревья спиливали). Если раньше некоторые ребята путались в названии машин – помощников, то сейчас они без ошибок называют их.

Хотя во второй младшей группе не предусмотрены экскурсии, так как дети еще маленькие, но ребята познакомились с трудом строителя (строительство домов).

Закрепление знаний о труде взрослых проходит в сюжетно – ролевых играх: «Больница», «Прачка», «Шофер», «Семья», «Строитель», «Повар» при чтении некоторых произведений художественной литературы: стихи И. Муравейка «Я сама», Б. Заходера «Шофер», Е. Карасевой «…в садике - садочке», рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»; дидактических играх «Кому что нужно для работы?», «Профессии», трудовых поручениях.

В течении года будет продолжаться знакомство с трудом шофера, дворника, инструктора по физической культуре, воспитателя, запланировано знакомство с трудом повара, няни, убирающей коридор и лестницы, старшего воспитателя, заведующей.

Главная задача – вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь: отрясать ноги после прогулки, что бы няне было легче мыть пол; все съедать за обедом. Чтобы порадовать повара; не сорить на участке, что бы дворнику было легче убирать его и пр.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2023 в 19:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сплошнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД