Толстихина
Инновационные технологии в развитии математических способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Математические представления служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Формирование математических представлений вызывает у дошкольников большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если включить в процесс обучения элементы инновационных технологий.
Публикация «Инновационные технологии в развитии математических способностей дошкольников» размещена в разделах
Цель:
Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально- творческих способностей с помощью инновационных технологий.
Задачи:
внедрить инновационные развивающие игровые технологи по формированию математических способностей;
- развивать наблюдательность, познавательно-исследовательский интерес к явлениям и объектам окружающей действительности, потребность узнать и освоить новое;
- развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
- развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало;
- формировать базисные представления об окружающем мире, математические, речевые умения;
- развивать самостоятельность, индивидуальность и инициативу каждого ребенка при организации игровых действий, планировании, выборе методов и форм решения поставленной проблемной ситуации;
- повысить уровень теоретических и практических знаний у родителей о развивающих возможностях инновационных игровых технологий для познания детьми логики и математики в дошкольном возрасте.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности, он определяет новые методы, обучения. Это способствует изменению и усовершенствованию процессу воспитания и обучения.
Инновация в математическом развитии несё т разностороннее направление:
тактильное – игровое - это игры, созданные своими руками, такие игры привлекают детей доступностью в использовании, яркостью, необычностью, интересными и доступными правилами в игре, стремление к победе и конечным результатом.
Инновационной технологией, так же является и использование компьютера как повседневное средство обучения дошкольников. Возможности использования персонального компьютера с его периферийными устройствами в непосредственной образовательной деятельности – огромные. Самые несложные презентации, созданные в приложении Microsoft Office Power Point, выполняют функции демонстрационного материала.
Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в НОД по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации.
Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения воспитателя будут услышаны и увидены. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала
Итог:
В своей работе на 2020 2021 учебный год я взяла тему по самообразованию на тему: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр и упражнений», где в своей работе использую инновационные технологии.
Результатом стало привлечение у детей внимания на занятиях с использованием математических анимационных, логических задач по ИКТ.
Внесение в группу новых игр по математическому развитию детей, особенно созданных своими руками.
Дети заинтересовываются и с удовольствием развиваются играя.
В будущем дети смогут овладеть Функциональной грамотностью, и смогут применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью, стремление действовать рационально и творчески.