Офелия Гейбуллаева
Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в ЗОЖ через привитие интереса к физкультуре и спорту
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни через привитие интереса к физкультуре и спорту"
Дошкольный возраст -один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, моральные, волевые и поведенческие качества.
Публикация «Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в ЗОЖ через привитие интереса к физкультуре и спорту» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Привычка к здоровому образу жизни-это главная основная, жизненно-важная привычка : она аккумулирует в себе результат использования имеющихся, сродни физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на занятиях.
Особое внимание следует уделять следующим компонентом ЗОЖ:
Занятия физкультурой, прогулки.
Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна. Дружелюбие друг к другу, развитие умения отличать ложь от правды.
Бережное отношение к окружающей среде и природе. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
Формирование понятия : "Не вреди себе сам".
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образа жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
В старшем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но, что значить, быть здоровым и чувствовать здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым- значить не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженое, не мочить ноги и т. д.
Формирование здоровой личности у старшего дошкольника возможно только при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной сфере, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватной самооценки.
Возраст 5-7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Получение ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья. Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:
1. Создание системы двигательной активности в течение дня:
-утренняя гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
-физкультурные занятия (2-3 раза в неделю);
-прогулки с включением подвижных тигр;
-оздоровительный бег (ежедневно);
2. Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
3. Зрительная и дыхательная гимнастики;
4. Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
5. Физкульт-минутки и паузы (на малоподвижных занятиях);
6. Ходьба по массажным коврикам, спортивные досуги, развлечение, праздники.