МААМ-картинки

Развитие коммуникативно-речевых навыков

Ирина Иванова
Развитие коммуникативно-речевых навыков
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО – РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Культурные и социальные преобразования в нашем обществе выявляют необходимость формирования личности, готовой к взаимодействию и сотрудничеству, что обусловливает особую значимость общения как универсальной реальности и необходимости условия жизнедеятельности людей.

Публикация «Развитие коммуникативно-речевых навыков» размещена в разделах

Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, представляет собой, прежде всего, речевую коммуникацию и требует специфических знаний и умений, определяющих успешность адаптации человека в любой социальной среде.

Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию систему работы, в основе которой лежит коллективная деятельность детей, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на музыкальных инструментах, танец, импрови-зированное движение под музыку, озвучивание стихотворений и сказок, импровизированную театрализацию, т. е. все виды детской музыкальной деятельности.

Новизна предлагаемой системы состоит в том, что привычные виды детской музыкальной деятельности интегрируются с современными коммуникативными и речевыми технологиями в игровой форме. При этом музыкально - образовательная деятельность предполагает чё ткую структуру:

1. «Приветствие с элементами пения, движения, звучащих жестов».

Заниматься с детьми мы всегда начинаем с жизнеутверждающих приветственных песен – распевок или приветственных текстов. Это даёт детям позитивный настрой на весь день и, что очень важно, подготавливает их голос к пению. Следует отметить, что приветствия мы дополняем разными жестами, что помогает развивать у детей чувство ритма и координацию движений.

2. «Играем, речь развиваем». Представлен комплексом речевых игр. В своей работе мы активно используем разработки Т. Боровик, Т. Тютюнникой и др. авторов, в которых текст пропевается или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой данных игр часто служит детский фольклор, игры со словами на основе затейливого комбинирования слогов, фантазирования в стиле «тарабарских наречий» («цынцы – брынцы» и др. слогов, весёлые стихотворные тексты. Речевые игры мы также часто сопровождаем движениями, звучащими жестами, детскими музыкальными инструментами. Кроме того, жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий потенциал. Как усложнённый вариант при хорошо усвоенном текстовом материале мы предлагаем чтение текста двумя группами (каноном, который можно условно назвать: «Кто догнал, тот проиграл». Данный приём развивает у детей умение слышать свой голос в речевом двухголосии, обостряет слуховое внимание детей.

3. «Играем, здоровье сохраняем» состоит из пальчиковых игр с пением, игрового массажа, элементов дыхательной гимнастики.

Используя элементы дыхательной гимнастики, мы формируем у детей правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох, умение пропевать более продолжительные музыкальные фразы, улучшаем тембр их голосов. Разучивание пальчиковых игр с пением мы сопровождаем показом ярких иллюстраций, игрушек, атрибутов, мнемотаблиц.

Таким образом, мы соединяем пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируем у детей образно – ассоциативное мышление.

4. Звуковой калейдоскоп. (Знакомство со свойствами звуков).

Развитие осмысленного интонирования проходит через работу над интонацией в ритмодекламациях, координационно – подвижных играх, озвучивании стихотворений, создании речевой полифонии. Отдельной формой работы в данном контексте можно выделить необычный вид пения – «интонационно – речевую живопись» - это своеобразный способ рисования голосом, возникающий от сочетания речи и движения, голосового скольжения и свободных певческих кластеров (звуковых пятен).

В процессе данной работы мы с детьми моделируем руками относительную высоту линии, управляем её движением в пространстве. Использование цветных ниток, верёвочек, шнурков позволяет детям сначала выложить, а затем пропеть мелодию по выложенным линиям.

5. Музыкальные шедевры в пластике и речи (Эвритмия).

Продолжение звука в жесте, когда определённый звук либо буква находит своё отражение в пластике или графике тела. Таким способом можно изображать, «рисовать» самые разные слова или фразы.

6. Песенки на лесенке.

В данном блоке мы активно используем распевки с элементами игры, мнемотаблицы для лучшего запоминания песен и игр с пением, наглядные пособия для работы над точностью интонирования определённых звуков, интервалов, мелодических оборотов, пособия для активизации внимания дошкольников, в которых персонаж выполняет действия в соответствии с текстом песни.

7. Коммуникативные игры и танцы.

Наиболее любимы детьми танцы со сменой партнёров, встречающиеся в фольклоре разных народов, построенные на игровых сюжетах.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализации социального микроклимата в группе. Все предлагаемые танцы и игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», воспитывает ансамблевую слаженность.

Коммуникативные игры и танцы мы делим на следующие группы:

- игры – команды;

- массажные;

- пластико – ритмо – речевой театр (дети выполняют элементы фигурного танца, сопровождая их пением).

Важным и необходимым мы считаем умение воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Использование вышеприведённых инновационных подходов и практик позволяет достигать таких результатов, как:

• Освоение заинтересовавшей ребёнка деятельности с учётом его особенностей, возможностей и потребностей.

• Способность предъявить себя миру, раскрыть свою уникальность и неповторимость в процессе самореализации в общении с окружающими, что соответствует ФГОС ДО.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры в саду и дома. Формирование речевых навыков с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков» Консультация для родителей «Игры и упражнения для закрепления речевых навыков» Учитель – логопед О. А. Савченко МБДОУ ДС № «Красная Шапочка».

Моделирование как способ развитие познавательных и речевых способностей Поиск путей совершенствования содержания и методов обучения дошкольников с нарушением речи, обратил наше внимание на то, что дети лучше.

Педагогический совет «Коммуникативная компетентность воспитателя-условие формирования у дошкольников речевых умений и навыков» Педагогический совет на тему: «Коммуникативная компетентность воспитателя - одно из условий формирования у дошкольников речевых умений и.

Развитие дыхания в коррекции речевых нарушений Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями. Цель дыхательных.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Развитие речевых навыков у детей с нарушениями речи посредством взаимодействия инструктора ф-ка. коррекция отклонений в развитии ребенка. Успешное преодоление речевой недостаточности Одной из задач дошкольного образовательного учреждения.

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул Впереди – каникулы. Родителям детей, имеющих речевые.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Театрализованная игра как средство развития речевых навыков с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие М. Р. : Вы сегодня не ребята, а неуклюжие медвежата! Вот весна уж на пороге- медвежата спят в своей берлоге. (дети лежат на ковре:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативно-речевых навыков
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативно-речевых навыков» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД