Вера Полкунова
Добрым быть совсем не просто
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Добрым быть совсем не просто…»
Оно основано на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в коммуникативной, продуктивной, двигательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Цель НОД: 1. Формирование представления у детей о доброте как важном человеческом качестве;
Задачи НОД.
- создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения, расширение кругозора детей;
Публикация «Добрым быть совсем не просто» размещена в разделах
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
- формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях;
- адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;
-понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения
-профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;
-Создание благоприятного эмоционального фона.
- удовлетворять естественную потребность дошкольников в движении.
Для активизации наглядно – действенного, наглядно –образного,словесно –логического мышления были использованы следующие
Методы и приемы:
- наглядные (использование компьютерных технологий);
- словесные (беседа);
_практические (дидактические игры).
1 Организационный момент.
-Какое сегодня чудесное утро! Вот и солнышко показалось. Протяните руки к солнышку. Чувствуете, как нежно лучи поглаживают и согревают ваши ладони.
А сейчас повернитесь друг к другу и соедините ваши ладони, солнышко передают каждому из вас тепло своих солнечных лучей.
Воспитатель обращает внимание детей на звук СМС и предлагает сесть на стулья.
Открывает компьютер и говорить, что пришло письмо.
Читает. «Уважаемые дети планеты Земля! Мы – жители планеты «Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становиться все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста, напомните людям, что такое добро!»
Воспитатель предлагает вспомнить, на какой планете мы живем, какой она формы? Жители какой планеты обратились с прсьбой? Предлагает подумать какой она может быть формы? О чем они попросили?
Вопросы :
-Что такое доброта?
-О ком, можно сказать добрый?
-Добрый человек, он какой?
-А если человек недобрый, он какой?
Обращает внимание детей на экран и предлагает оценить поступки детей.
2-Игра «Оцени поступок»
Вывод: Каким лучше быть добрым или злым?
- Воспитатель. В нашей жизни всегда присутствуют два понятия – добро и зло. А как можно сделать, чтобы добра было больше? Это просто.
3-Упражнение «Волшебный мешочек». Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!
4. Воспитатель.
- Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами в рифму:
-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… («Здравствуйте!»)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит… («Добрый день!
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем … (Будь здоров).
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят… («До свидания!»)
_-Воспитатель. Как одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые слова, он какой?
Дети.
Воспитатеоь--- Вежливые слова ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей
Воспитатель. - А сейчас, ребята, мы разойдемся по всему залу.
Упражнение на сплочение группы «Деревце»
(Включается аудиозапись «Звуки природы»._ Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы - дерево. Найдите ему место в лесу. Выберите удобное место в группе, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.
Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. Подойдите друг к другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.
А теперь давайте изобразим лес. Встаньте рядом друг с другом в круг. Ветви деревьев этого леса тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. И такой лес ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града.
- Одинокое дерево и ветер клонит. А лесу ураган не страшен.
Воспитатель. Вот так и человек, если он один - ему очень трудно жить, сделать что- нибудь полезное, доброе на земле, а когда у него есть верные друзья, ему все под силу.
Воспитатель. - Давайте сядем на пол в круг как добрые и верные друзья.
___ ИЗ народной мудрости появилось много пословиц о добре, дружбе и друзьях.
-Вспомните пословице о добре и дружбе.
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
- За добро плати добром.
- Друзья познаются в беде.
Воспитатель. - Как вы понимаете пословицу: «Жизнь дана на добрые дела!».
Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.
Вопрос. Где же живет доброта у человека?
Продуктивная деятельность. Собрать из пазлов планету Добра, а чтобы там было светло и радостно, поможем солнышку засиять. (Включить музыку «Барбарики»)
Рефлексия.
-О чем мы напомнили жителям планеты Земля?
Дети. - Чтобы доброта не пропала. (Совершать только добрые поступки, говорить вежливые слова, быть дружными.)
Воспитатель. - Я хочу пожелать, чтобы лучики доброго солнца не погасли в ваших сердцах, и подарить вот эти солнышки, как символ добра, красоты и любви.
- Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Доброта не зависит от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.