Екатерина Кононова
Консультация «Доброта начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки этикета
Дети - наша гордость. Они нам милы и дороги. Но не всегда мы думаем, что привлекательность ребенка не только в красоте его внешнего вида. Даже образованные люди не всегда бывают воспитанными и вежливыми. Им не хватает хороших манер, они не умеют держаться на людях, т. к. не выработали в себе культуру поведения. А ведь воспитанием детей нужно заниматься с раннего возраста, чтобы не было таких человеческих качеств как равнодушие, жестокость, безразличие, опустошенность души и молчание сердца и разума. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позже и не будет утрачена совесть, наглость и хамство, которые очень часто встречаются. Поэтому дети пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности. Отсюда особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Прежде всего воспитателю необходимо добиться доверие ребенка, общение с ним. И только в благоприятной атмосфере воспитания у ребенка появляются навыки культуры поведения, доброжелательность, привычка находить интересную, увлекающую его деятельность, собранность и организованность постепенно становится неотъемлемым свойством личности. Направляя эту деятельность, тактично участвуя в ней, воспитатель формирует духовный мир ребенка, его кругозор, положительную направленность чувств умение разобраться в том «что такое хорошо и что такое плохо».
Публикация «Консультация „Доброта начинается с детства“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Не менее важно использовать в работе с детьми беседы, в том числе и этические, просмотр инсценировки, где участвуют любимые детьми персонажи с положительными поступками, чтение произведений детской художественной литературы, рассматривание картин, рисунков, фотографий. Эти навыки помогают детям осваивать правила поведения в обществе, воздействуя на личность, поддерживают у него желание поступать правильно. Но большое место здесь должно отводится совместной работе детского сада с семьей, тесный контакт. Это даст возможность познакомиться с членами семьи. Узнать особенности и традиции воспитания, любовь к детям, уважение личности ребенка. Хочется подчеркнуть, что органическая согласованность в работе детского сада и семьи- это важнейший принцип полноценного воспитания детей. Только такой действенный путь воспитания нравственных качеств, в который мы заложили зерно доброго, человеческого, вырастут настоящими людьми.