Залина Мухарбековна Бесолова
Краткосрочный проект «Добро в наших руках» в подготовительной логопедической группе
Краткосрочный проект неделя В подготовительной логопедической группе
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Добро в наших руках“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Наше современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию к сочувствию появляется в самых разных жизненных ситуациях.
Цель:
Углублять представление детей старшего дошкольного возраста о добре как о ценном неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
2. Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
3. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемый результат.
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Этапы реализации проекта
1. Организационный.
Подготовка к проекту :
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2. Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
2. Основной
1. Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
2. Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
3. Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
1 ДЕНЬ
Провели беседу на темы
- Что такое дружба?
- Как отличить хороший поступок от плохого?
- Какое доброе дело я сделал сегодня?
Во второй половине дня провели С/Р игру «День рождения». Д/И «Комплименты». ЧХЛ «Цветик-семицветик» В. Катаев.
2 ДЕНЬ
Провели беседу «Добрые слова
улучшают настроение». Рассказ
воспитателя как оценить хороший
поступок от плохого. Провели Д//И
«Скажи доброе слово». Провели
П/И «Догони свою пару».
Во второй половине дня
рисовали веселых смайликов.
ЧХЛ «Вовка добрая душа»
А. Барто. Провели игру
«Научи послушанию».
3 ДЕНЬ
День маленького помощника. Беседа на тему «Помощь родителям дома». Рассматривание картинок «Правила поведения дошкольников на природе».
Во второй половине дня составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой». ЧХЛ «Что такое хорошо, что такое плохо» Маяковский. Пословицы и поговорки о ДОБРЕ.
4 ДЕНЬ
Провели С/Р игру «Семья» игровая ситуация помогаем маме. Индивидуальные беседы с родителями. Предложила посмотреть мультфильм родителям под названием «Просто так» 1976 года.
Во второй половине дня ЧХЛ ненецкая сказка «Айога». Составление рассказов из личного опыта о добрых поступках. Упражнять в составлении рассказов.
5 ДЕНЬ
Беседы на тему «Хороший друг познается в беде». Д/И «Круг пожеланий». С/Р игра «Больничка». «Полечим книжку-малышку». Изготовили плакат «Добро в наших руках».
Во второй половине дня ЧХЛ Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Ситуативный разговор «Помирись».
Заключительный этап. Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Добро – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой! Марк Твен.