Tамара Пономаренко
Добро пожаловать на «Планету Детства»!
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Так случилось, что я очень неожиданно для себя поменяла место работы и теперь являюсь руководителем структурного подразделения ГАОУ СПО «Ленинградский социально – педагогический колледж» Центра развития ребенка «Планета Детства». Открылись мы совсем недавно, 13 января 2014года.
В педагогической профессии очень сложно придумать что-либо новое. Однако коллектив колледжа под руководством директора Бауэр Владимира Эмилиевича все время старается быть впереди, внедрять новые технологии. Таким нововведением является ресурсный центр.
Публикация «Добро пожаловать на „Планету Детства“!» размещена в разделах
Ресурсный центр - это уникальное объединение высококвалифицированных специалистов разного профиля, способных оказывать методическую и профессиональную помощь педагогам, преподавателям, обучающимся, их родителям и работодателям в условиях модернизации образования.
Создание ресурсного центра, а в нем структурного подразделения Центр развития ребенка «Планета детства», безусловно, послужит модернизации системы образования в Ленинградском районе, Краснодарском крае, в России.
В ресурсном центре Ленинградского социально-педагогического колледжа широко представлены современные образовательные технологии в сфере дошкольного и начального образования.
В момент открытия структурного подразделения «Учебная фирма - дошкольного образования Центр развития ребенка «Планета детства» ГАОУ СПО «Ленинградский социально - педагогический колледж» встала проблема: с нуля создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Важнейшим моментом стала организация предметно - пространственной среды, где соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).
Поэтому использовали организацию полифункциональной интерактивной среды в работе с дошкольниками, которая согласуется с современными подходами в дошкольном образовании. Полифункциональная интерактивная среда требует особой структуризации оборудования, размещенного в специальных помещениях. Это комнаты, холл, кабинет и т. п. Эти комнаты условно названы сенсорными комнатами и предметно – развивающая среда разделена на четыре основных блока:
- «Остров Фантазии» (сенсорная комната - темная);
- «Остров Сокровищ»(дидактическая комната - светлая);
- «Остров Здоровья»(комната двигательной активности – сенсомоторная);
- «Остров Развлечений» (игровая комната – сенсорная интеграция).
В сенсорной комнате «Остров Фантазия» имеется специальное оборудование, которое воздействует на все органы чувств. Это детское игровое панно «Звездное небо», «Волшебное зеркало», световой проектор «Жар- птица», звукоактивированный проектор светоэффектов «Пирамида», колесо светоэффектов «Солнечный», сенсорный уголок с пузырьковыми колоннами,, «Веселый фонтан», панель «Разноцветная гроза», прибор динамической заливки света «Плазма – 250», зеркальные шары с приводом вращения, светильник, «Пламя» и «Вулкан», оборудование на основе фиброоптических волокон «Звездный дождь» и др.
В дидактической комнате «Остров Сокровищ» находится оборудование, которое позволяет детям выполнять различные предметно – практические и игровые действия, максимально реализовывать потребность в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде. Это различный дидактический материал, развивающие игры и тренажеры, набор "Пертра", световой стол для рисования песком, интерактивная звуковая «Волшебные звуки».и др.
В комнате двигательной активности оборудован мобильный физкультурный комплекс; набор мягких кирпичей различной жесткости; большие игровые арки; маты к большим игровым аркам; ажурная сфера - мяч; кегельбан малый; двигательные тренажеры.
Таким образом, игровое оборудование нового поколения наилучшим образом позволяет организовать сотрудничество взрослого и детей, организовать самостоятельную деятельность детей, под которой понимается свободная деятельность дошкольников в условиях создания инновационной предметно – развивающей среды.