Tамара Пономаренко
Добро пожаловать на «Планету Детства»!
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Так случилось, что я очень неожиданно для себя поменяла место работы и теперь являюсь руководителем структурного подразделения ГАОУ СПО «Ленинградский социально – педагогический колледж» Центра развития ребенка «Планета Детства». Открылись мы совсем недавно, 13 января 2014года.
В педагогической профессии очень сложно придумать что-либо новое. Однако коллектив колледжа под руководством директора Бауэр Владимира Эмилиевича все время старается быть впереди, внедрять новые технологии. Таким нововведением является ресурсный центр.
Темочки:
Ресурсный центр - это уникальное объединение высококвалифицированных специалистов разного профиля, способных оказывать методическую и профессиональную помощь педагогам, преподавателям, обучающимся, их родителям и работодателям в условиях модернизации образования.
Создание ресурсного центра, а в нем структурного подразделения Центр развития ребенка «Планета детства», безусловно, послужит модернизации системы образования в Ленинградском районе, Краснодарском крае, в России.
В ресурсном центре Ленинградского социально-педагогического колледжа широко представлены современные образовательные технологии в сфере дошкольного и начального образования.
В момент открытия структурного подразделения «Учебная фирма - дошкольного образования Центр развития ребенка «Планета детства» ГАОУ СПО «Ленинградский социально - педагогический колледж» встала проблема: с нуля создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Важнейшим моментом стала организация предметно - пространственной среды, где соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).
Поэтому использовали организацию полифункциональной интерактивной среды в работе с дошкольниками, которая согласуется с современными подходами в дошкольном образовании. Полифункциональная интерактивная среда требует особой структуризации оборудования, размещенного в специальных помещениях. Это комнаты, холл, кабинет и т. п. Эти комнаты условно названы сенсорными комнатами и предметно – развивающая среда разделена на четыре основных блока:
- «Остров Фантазии» (сенсорная комната - темная);
- «Остров Сокровищ»(дидактическая комната - светлая);
- «Остров Здоровья»(комната двигательной активности – сенсомоторная);
- «Остров Развлечений» (игровая комната – сенсорная интеграция).
В сенсорной комнате «Остров Фантазия» имеется специальное оборудование, которое воздействует на все органы чувств. Это детское игровое панно «Звездное небо», «Волшебное зеркало», световой проектор «Жар- птица», звукоактивированный проектор светоэффектов «Пирамида», колесо светоэффектов «Солнечный», сенсорный уголок с пузырьковыми колоннами,, «Веселый фонтан», панель «Разноцветная гроза», прибор динамической заливки света «Плазма – 250», зеркальные шары с приводом вращения, светильник, «Пламя» и «Вулкан», оборудование на основе фиброоптических волокон «Звездный дождь» и др.
В дидактической комнате «Остров Сокровищ» находится оборудование, которое позволяет детям выполнять различные предметно – практические и игровые действия, максимально реализовывать потребность в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде. Это различный дидактический материал, развивающие игры и тренажеры, набор "Пертра", световой стол для рисования песком, интерактивная звуковая «Волшебные звуки».и др.
В комнате двигательной активности оборудован мобильный физкультурный комплекс; набор мягких кирпичей различной жесткости; большие игровые арки; маты к большим игровым аркам; ажурная сфера - мяч; кегельбан малый; двигательные тренажеры.
Таким образом, игровое оборудование нового поколения наилучшим образом позволяет организовать сотрудничество взрослого и детей, организовать самостоятельную деятельность детей, под которой понимается свободная деятельность дошкольников в условиях создания инновационной предметно – развивающей среды.