МААМ-картинки

Досуг «Добрая волшебница»

Полянская Наталья Владимировна
Досуг «Добрая волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрая волшебница

1. Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта.

2. Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, нагревается,

задачи растворяет, впитывается).

Развивающие:

1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

2. Активизировать словарь (исследование, течет, нагревается, растворяет, впитывается, газообразное состояние).

Воспитательные задачи:

1. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Досуг „Добрая волшебница“» размещена в разделах

Звучит легкая музыка.

Воспитатель. Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница (воспитатель выставляет картину “Добрая волшебница”). Это волшебница воды, которую зовут Стелла. Рассмотрите ее. Что вы видите?

Дети. В руках у нее книга, она красивая, у нее добрые глаза.

Воспитатель. Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети. Фартук.

Воспитатель. Но это не простой фартук. Это волшебный фартук. Обратите внимание на самый верхний карман, где находится карточка с изображением … чего?

Дети. Капли воды.

Воспитатель. Правильно. Значит, добрая волшебница предлагает нам изучить воду. А еще Стелла прислала нам карточки-помощницы, которые подскажут, где мы можем узнать о воде. Давайте посмотрим на первую карточку, где нарисована книга. Это значит, что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книги на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне: для чего необходима вода.

Дети. Чтобы поливать растения, купаться, для рыбок, чтобы пить.

Воспитатель. Как вы считаете, какая вода нужна всем?

Дети. Чистая, прозрачная, свежая.

Воспитатель. А что для этого необходимо?

Дети. Беречь воду.

Воспитатель. Как?

ВЫВОД. Вода полезна и необходима всем. Ее нужно беречь и охранять.

Воспитатель. Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает, что узнать о воде можно, спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу: какие свойства и состояния воды вы уже знаете.

Дети. Свойства воды: течет, растворяет, нагревается, охлаждается. Состояния: снег, лед, дождь, пар, иней, град.

ВЫВОД. Вода имеет много разных свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится.

Воспитатель. А сейчас мы послушаем, как поет вода. И чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Воспитатель медленно произносит:

“Представьте себя. Где вы находитесь? Что вы слышите? А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова все вместе”. Расскажите, где вы себя представили и что вы слышали.

Воспитатель. У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?

Дети. Перчатка.

Воспитатель. Она означает, что необходимо провести эксперимент. И наша волшебница Стелла приготовила еще один сюрприз – посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории (воспитатель обговаривает с детьми, что они видят на столах).

Дети. Краски, кисточки, стаканы, разные вещества.

Воспитатель. Попробуйте краски, какие они: сухие или мокрые? Что можно сделать, чтобы оживить краски?

Дети. Капнуть воду, намочить.

Воспитатель. Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте ее. (Остальным детям добрая волшебница предлагает растворить в воде некоторые вещества).

Опыт

Дети растворяют краску, крупу, соль, песок и делают вывод: вода растворяет соль, сахар и краску, а крупу – нет.

Воспитатель. Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас я предлагаю вам зарисовать опыты, которые вы проводили, и заполнить пустые карманы волшебного фартука (дети рисуют).

Звучит шум ветра.

Воспитатель. Вы слышите шум? Подойдите все ко мне. Давайте возьмемся крепко за руки, чтобы нам не было страшно. Дети, а что же это было?

Дети. Ветер, ураган, торнадо.

Воспитатель. К нам прилетела злая волшебница Гингема (показывает иллюстрацию злой волшебницы). Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего, она здесь что-то натворила. Посмотрите внимательно на картинку, что она у нас унесла.

Дети. Воду.

Воспитатель. Как вы думаете, можно ей доверять воду и что она может с ней сделать?

Дети. Заколдовать, сделать грязной.

Воспитатель. А у меня есть волшебная ручка, с помощью которой мы отнимем воду. (Воспитатель “стирает” воду в колбе). Мы спасли воду. И нам не страшна злая волшебница.

Дети. Не боимся мы тебя. Улетай отсюда.

Воспитатель. Ах, ребята, посмотрите, злая волшебница Гингема заморозила наши подснежники. Как их можно освободить из ледяного плена?

Дети. Полить горячей водой, отнести на батарею, согреть в ладошках, подышать.

Воспитатель. Послушайте, как трещит лед (добавляет горячую воду из термоса).

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Воспитатель. Сейчас мы положим цветы на батарею, чтобы они высохли. А вечером, вместе с воспитателем вы оформите весеннюю картину и наклеите наши подснежники. Вот сколько радостных сюрпризов приготовила для вас добрая Стелла. И сейчас последний ее сюрприз, самый веселый и радостный.

Танец “Разноцветная игра”.

Воспитатель. И нет на земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.

Публикации по теме:

Акция «Добрая игрушка» Акция «Добрая игрушка» Для проведения акции «Добрая игрушка» мною была поставлена цель: формирование духовно-нравственного и патриотического.

Досуг «Волшебница зима!» Задачи: - обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять в подборе слов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение,.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога» (подготовительная группа) Цель: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. Задачи: -Формировать у детей осознанное отношение.

«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.

Лэпбук «Добрая дорога»Лэпбук «Добрая дорога» Идея создания данного пособия, разработка фонов, игр и элементов моей коллеги, музыкального руководителя детского сада из г. Нефтекамска.

Познавательно-игровое родительское собрание «Добрая дорога детства» Цели: - сохранение жизни и здоровья детей; - объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Празднование столетия республики Башкортостан «Добрая Республика» Задачи *образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай.

Родительское собрание в старшей группе «Добрая семья прибавит разума-ума» Приветственное слово. 1. Прочесть стихотворение Б. Заходера «Песенка о человеке». У всех зверей- названия. У человека- звание. И звание.

Театрализованное представление сказка «Добрая душа»Театрализованное представление сказка «Добрая душа» Сказочница: Катись, яблочко, по золотому блюдечку. Покажи сказку детям про добро и зло, про плохих людей и про хороших. В чистом поле деревушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Добрая волшебница»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Добрая волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД