Получи документы

«До свидания, снеговик!» Интегрированное занятие в средней группе

Надежда Перескокова
«До свидания, снеговик!» Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52» города Кирова

Конспект интегрированного занятия

«До свидания, Снеговик!»

в средней группе «Василек»

Составила

Музыкальный руководитель

Перескокова Надежда Вячеславовна

Город Киров

2025 год

Цели: выявление способностей, развитие коммуникативных навыков, обогащение внутреннего мира детей знаниями об окружающем мире (о зиме, как о времени года, погодных условиях, снеге, снежинках и снеговиках) с помощью комбинации видов деятельности (творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста) с формированием ярких положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми

Темочки:

Задачи: 1)обучающие – укрепление здоровья, запоминание правил поведения на занятиях и прогулке, формирование умений и навыков выполнения игровых и танцевальных движений, обогащение словаря и звуковой культуры речи, умение говорить о явлениях природы, заучивание стихов о зиме, получение знаний о профессиях «художник», «поэт» и «композитор», знакомство со стихами о зиме, музыкой композитора Вивальди (цикл «Времена года» концерт «Зима», картинами художников Шишкина и Дункана (новому); умение различать цвета предметов, сравнение предметов по форме, умение раскладывать предметы в возрастающем порядке, группировать их, сенсорное развитие - учить ориентироваться на листе бумаги

2) развивающие - развитие памяти, воображения, наблюдательности и творческого мышления, речи и дикции, интонации, расширение словарного запаса по теме и связной речи, развитие элементарных математических и геометрических представлений; развитие навыков в работе с бумагой и клеем;

3) социально-значимые - формировать у детей опыт социального взаимодействия (вместе, дружно можно весело играть, помогать друзьям, не ссориться, бережно относиться к своему труду и труду других людей) воспитывать веру в себя, не бояться трудностей ;

4)эстетические, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, исполнить танец красиво, следить за своими движениями, отображать полученные знания и свое эмоциональное состояние в песнях, играх, танцах, аппликации, рисунке,сделать все красиво и аккуратно;

5)морально-волевые- развивать личностные качества, доводить любое дело до конца, выучить стихи, танцы, уметь не закричать, не побежать, научить другого

Интеграция образовательных областей – познание, окружающий мир, здоровье, музыка, поэзия, литература, художественное творчество, математика, прикладное творчество

Демонстрационный материал: Картина Шишкина «Зима», Дункан «Снежные забавы», игрушка снеговик

Музыкальные образцы : музыкальное произведение Вивальди цикл «Времена года» концерт «Зима»,

Музыкальные номера песня «Снег-Снежок», танец-игра «Лепим Снеговика», Марш Снеговиков, игра со Снеговиком

Оборудование : ноутбук, костюмы Снеговиков, мяч для игры со Снеговиком

Приемы: словесные, словарная работа, загадки, наглядные, игровые, танцевальные, практические

Раздаточный материал: по количеству детей кисти, бумага синего цвета для фона аппликации, для каждого ребенка из белой бумаги три круга разной величины для снеговика, ведерко коричневого цвета, морковка, руки-веточки, глазки, клей

Предварительная работа:, беседы о временах года, зимних забавах, разучивание песен, стихов, танцев, подготовка материалов для аппликации,

Форма проведения: совместная деятельность

План-конспект занятия

Музыкальный блок 4-5 минут

Вход детей, музыкальное приветствие, вводная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, Отгадайте мою загадку

Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает? (зима)

Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня беседовать? О зиме, она уже совсем скоро закончится, и мы еще можем порадоваться ее красоте!

? какая бывает зима (отвечают: Зима тихая, холодная, зима суровая с метелью,

? что бывает зимой в природе (воет ветер, замерзает речка)

? почему зимой надо быть особенно внимательным? (можно упасть, переохладиться и заболеть) ,

но все равно, Зима такая красивая, что у некоторых людей от этой красоты в голове рождается музыка, этих людей называют композиторами!

Давайте послушаем как изобразил зиму в музыке и звуки зимы композитор Антонио Вивальди, который жил почти 400 лет назад в Италии

? какие звуки зимы мы в этой музыке услышали, (холод, снежинки звуки короткие и колючие)

? эта зима добрая или злая, теплая или холодная

? какой бывает снег (белый, холодный, пушистый, колючий) Покажем, какой колючий снег в песенке

Песенка «Снег-снежок»

(На вступление изображаем короткими «С» колючие снежинки на каждую долю)

Художественный блок 5-6 минут (беседа о картине)

Воспитатель: ребята, что у меня в руках? (картина) Зима такая красивая, что все мы восхищаемся ее красотой, а есть люди, которые любят рисовать, им хочется картину написать, чтобы передать свое восхищение, этих людей называют художниками, посмотрите, ребята, эту картину «Зима» художник Иван Шишкин написал 150 лет назад, что мы здесь видим? Лес, много снега, и даже слышится от этой картины тишина, и в наши лес зимой такой же красивый

А на этой картине мы видим как ребята лепят кого? Снеговика, а когда мы нынче уже встречались со снеговиком?

Рассматриваем картину Роберта Дункана 1 мин

? Зима здесь какая? (дети отвечают Не очень морозная, солнечная, красивая, белая, чистая)

? Какие цвета использует художник? (белый, голубой, желтый)

? А что делают ребята (лепят снеговика)

? из каких фигур делают Снеговика -O- Сколько надо скатать шаров -O- А кто нам прочитает стихотворение про Снеговика 1 мин?

Раскраснелась детвора – накатала три шара

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос-морковка, уголь глазки, снеговик из детской сказки!

Руки-ветки, рот-конфета, простоит теперь до лета! (М. Бойкова)

Танцевально-игровой блок 5-6 минут (на танцевальных местах)

Воспитатель:

? скажите, снеговика лепить быстро или долго? Конечно, долго, поэтому, надо.? как одеваться на зимнюю прогулку? (Тепло и удобно, давайте мы вспомним как одеваемся на прогулку?

Дидактическая Игра-одевалочка 1 мин

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять, (шагаем на месте)

Будем шкафчик открывать (руки в стороны) и одежку надевать!

Брючки и штанишки надели ребятишки (хлопаем по ногам)

В теплые сапожки мы обуем ножки (топаем)

Кофточки, пальтишки –девчонкам и мальчишкам! (рука правая, лева, молния)

Шарфики и шапки, (по голове) варежки, перчатки (рука руку одевает)

Вот и все в порядке,

давайте все вместе, дружно и быстро лепить снеговика!

Музыкальная игра на ускорение «Лепим снеговика» 2 мин

(остаются на танцевальных местах)

Вставайте в кружок, выберем водящего Снеговика, поиграем, но будем очень осторожными, чтобы никто не упал, и не сломал Снеговика! (выбирают Снеговика-водящего, идут хороводом вокруг Снеговика

Игра со снеговиком 1 мин

На полянке вдруг возник наш веселый снеговик (снеговик стоит в центре)

Быстро мы его слепили (загребают руками) и морковку не забыли (показывают нос)

(подходят к снеговику) С нами ты поиграй,

(отходят) поскорее догоняй (убегают на стульчики под веселую музыку)

Воспитатель : Снеговик так бегал, что растерял все снежные слова: поможем ему их собрать? (дети сидят на стульчиках)

Одна снежинка, а много - снежинки,

Снег, а ласково - СНЕЖОК

Мальчик из снега –СНЕГОВИК

Сколько шаров в снеговике – три

На голове у снеговика – ведерко

Нос у снеговика – морковка

Руки у снеговика – веточки

Глазки у снеговика -угольки

легко сделать снеговика не из снега? мы сейчас, как настоящие художники возьмем кисть, клей, и на память об этой зиме, о новогодних Снеговиках, сделаем аппликацию «Снеговик-2024» продуктивная деятельность 4-5 минут

Заключительная часть 2-3 минуты

Воспитатель: Какие красивые снеговики у нас получились! Веселые, аккуратные! Какие вы, ребята все молодцы! У каждого снеговика три снежных шара, ведерко, нос морковка, очень аккуратная работа получилась, вы свои работы заберете домой и будете вспоминать эту зиму, наш веселый новогодний праздник, песни стихи и танцы про снеговиков!

Открытие нового знания и умения

Фиксируем освоение нового материала

Воспитатель:

? а сможет ли ___ научить делать вот такую же аппликацию своего братика /сестричку,

? а нарисовать снеговиков мы сможем? А из пластилина слепить!

? а кто-то из вас сможет слепить такого снеговичка из снега в своем дворе?

Рефлексия:

Воспитатель: что мы сегодня делали с вами, ребята? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего?

Легко вам было все делать или сложно?

А что было трудно?

Но мы со всем справились, нам все по плечу!

С каким настроением мы пойдем в группу?

Музыкальный руководитель: Давайте споем себе «Молодцы»,, а теперь споем «До свидания» зиме, Снеговикам, и мне»

Поют «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«До свидания, снеговик!» Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 10:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««До свидания, снеговик!» Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Перескокова (УИ 560281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД