МААМ-картинки

Игры для развития сенсомоторных и познавательных способностей

Наталья Анатольевна Калашникова
Игры для развития сенсомоторных и познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

«Жалобная книга»

Если вы заметили, что у кого-то в семье плохое настроение, то можно предложить поиграть в такую игру: каждый говорит о своих неприятностях:

- «А еще мои джинсы до сих пор в стирке».

- «А еще у мамы плохое настроение с утра».

- «А еще я не хочу, есть кашу».

- «А еще сегодня понедельник и т. д.»

«Веселые дровосеки»

Темочки:

Совместные двигательные упражнения помогают снять напряженность, «разрядить грозовую атмосферу», а также развивают воображение ребенка. Предлагается самому сердитому стать дровосеком и нарубить много дров. Сначала надо показать, какой толщины будет кусок бревна, потом поставить его на пень и поднять топор высоко над головой. Ноги должны сильно упираться в пол, когда «топор» опускается на полено, надо громко выдохнуть: «Ха!», затем поставить новое полено и вновь разрубить его. У кого получится самая большая поленница?

«Волшебное заклинание»

Плохое настроение можно исправить и таким способом: как можно более сердито надо произносить: «Бух-тиби-дух!», это надо повторить несколько раз. Хотя заклинание произносится сердитым тоном, через несколько минут невозможно будет удержаться от смеха.

«Вслух я не говорю.»

Бывают моменты, когда хочется сказать кому-то неприятные слова. Это бывает сгоряча, и потом становится стыдно за свою грубость. Чтобы не раскаиваться в своих резких словах, их можно сказать, но без звука. Надо просто открывать рот и мысленно кричать на своего обидчика. Так же можно рассказать и о своих добрых чувствах. Проделав эти упражнения, постарайтесь определить, когда у вас было приятное чувство, а когда вы чувствовали себя напряженно.

«Слуга и господин»

Участвующие в игре разбиваются на пары, считалкой определяют, кто будет играть роль слуги, а кто господина. По сигналу игра начинается, и господин отдает приказы, а слуга их выполняет. Через несколько минут играющие меняются ролями. По окончании проводится обсуждение, в какой роли играющий чувствовал себя увереннее, а какая роль выполнялась с трудом (эту игру хорошо проводить в семье, где есть 2 и более ребенка, а также с родителями).

«Без слов»

Предлагается любое продуктивное задание - сделать аппликацию, построить конструкцию, нарисовать общую картину. Каждому участнику выдается необходимый материал, но объясняется правило: в процессе работы нельзя разговаривать. Больше никаких правил не сообщается, целью такой игры является то, что участники сами находят способы договориться без слов. После выполнения работы проводится обсуждение - какие еще средства общения можно использовать, кроме слов, чтобы высказать свое мнение.

«Рисунок-невидимка»

Два участника игры (родитель, ребенок) стоят по разные стороны мольберта, к каждой из которых прикреплен лист бумаги. Один из участников - ведущий - начинает рисовать какое-либо изображение, а другой участник пробует по инструкции ведущего повторить его. В роли ведущего вначале может выступать ребенок, потому что дошкольнику достаточно сложно рисовать по словесной инструкции, не видя образца.

«Рассказ о себе»

Каждому из участников предлагается составить свой словесный портрет. Выбрана, может быть, любая ситуация: встретить гостя на вокзале или описать свою внешность знакомому по Интернету, или. отправить заявку в Центр космических полетов для вступления в отряд космонавтов. Задание: каждая фраза должна начинаться со слов «Я.», «У меня.», «Мой/моя.».

«Путешествие на облаке» Всем участникам предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза и представить, что они летят на белом пушистом облаке. Звучащая негромкая музыка поможет расслабиться и помечтать о самом хорошем. Пусть облако перенесет каждого в такое место, где он будет счастлив. Предложите участникам постараться увидеть это место как можно подробнее, почувствовать себя спокойными и счастливыми. Затем не спеша отправляемся в обратный путь, пусть возвращение будет легким и приятным.

«Внимательные уши»

Участникам игры предлагается закрыть рукой левое ухо и послушать, какие звуки слышит правое. Потом закрыть правое ухо и послушать, какие звуки слышит левое. Потом закрываются оба уха, и через 1-2 минуты обсуждается, что можно услышать, когда уши закрыты.

Предлагаются вопросы:

- Какой звук совсем неприятно слышать?

- Какой звук самый приятный?

Вариант игры: взрослый произносит набор слов (ласковых, сердитых, нейтральных). Потом с детьми обсуждается:

- Есть ли слова, от которых уши «закрываются»?

- Есть ли слова, которые «открывают» уши?

«Сердитые и добрые гласные»

Участникам предлагается выражать разные чувства гласными звуками: звуки и чувства каждый может выбрать сам, а другие участники отгадывают. Например, грустное «а-а-а» или радостное «и-и-и». Интонация может быть сердитой, таинственной, повелительной, испуганной, торопливой.

«Камень мудрости»

Участники сидят в кругу, у ведущего в руках камушек. Объявляется правило: каждый говорит на заданную тему, но только тогда, когда у него в руках камушек, полученный от ведущего. Остальные внимательно слушают и, когда получают камушек, продолжают разговор.

Обсуждение проводится по вопросам:

- Нравится ли вам, когда другой человек перебивает?

- Что вы чувствуете, когда хотите что-то сказать, а в это время все заняты своими разговорами?

- Что вы чувствуете, когда все внимательно вас слушают?

«Танцы-противоположности»

Участники разбиваются на пары, включается ритмичная музыка. Один участник танцует веселый танец, другой - под эту же музыку - грустный танец, через 1-2 минуты роли меняются.

Другие пары чувств, которые можно предложить:

- сердитый - довольный;

- щедрый - жадный;

- трусливый - смелый.

Потом проводится обсуждение, какое чувство было труднее изображать.

«Благодарное письмо»

Родителям предлагается написать письмо со словами благодарности своему ребенку. В этом письме надо выбрать те качества ребенка, которые восхищают родителей, поблагодарить за хорошие поступки, которые он сделал для других людей. После того как письмо написано, его можно прочитать своему ребенку. Писать такие письма можно своим друзьям и близким, делать это лучше регулярно.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Дидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материалаДидактическое пособие для развития сенсомоторных навыков детей младшего возраста из природного и бросового материала Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста - фундамент речевого развития ребёнка. Необходимо уделять особое внимание развитию.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития сенсомоторных и познавательных способностей
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития сенсомоторных и познавательных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Калашникова (УИ 3093079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД