Наталья Степаненко
Полезные советы «Для вас родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и закончилось веселое, теплое лето, на смену ему приходит осень. Первый осенний месяц — сентябрь. Зовут его «запевалой осени» и «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, листва деревьев и кустарников становится золотистой.
Уважаемые родители, предлагаю побеседовать с ребенком на эту замечательную тему!
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ. ПОЧЕМУ ТЫ РЕШИЛ, ЧТО ЭТО ДУБ, А НЕ БЕРЕЗКА ИЛИ РЯБИНКА?
ЗАДАНИЕ 1. РЕЧЕВАЯ ИГРА С РАСКРАСКОЙ «ДУБ»
Темочки:
Почему дуб называют великаном? Почему его называют долгожителем? (потому что он «долго живет») Как еще можно сказать про дуб – он какой? (Могучий, сильный, большой, огромный, великий, ветвистый, высокий, густой, коренастый, корявый, курчавый, приземистый, развесистый, раскидистый, толстый, вековой, древний, столетний, величавый, величественный, старый, молодой и т. д.).
Полезные советы :
1. Подбирая слова, можно поиграть с ребенком в такую игру. Распечатайте раскраску «Дуб». В ней крона дуба поделена на части (10 и более). Можете сами нарисовать подобную картинку. Как только ребенок называет слово, Вы закрашиваете одну из частей (закрашивать надо быстро – поэтому лучше использовать маркер). Задача – подобрать много слов о дубе, чтобы закрасить все части. Подобная задача интересна ребенку, и у него появляется желание найти как можно больше подходящих слов. Этот прием я часто использую в обучении детей, и он всегда дает отличный результат! Постепенно можно делить изображение на всё большее и большее количество частей, так дети будут уже легко справляться с заданием.
2. Ребенку будет трудно выполнить задание одному, поэтому Вы называете самые сложные, редко встречающиеся слова, а ребенок говорит слова более простые и знакомые. Проводя такие упражнения, мы обогащаем словарь ребенка и учим его вслушиваться в речь взрослых и в язык художественных произведений, запоминать выразительные слова, обращать на них внимание. Если Вы будете постоянно проводить с ребенком такие игры на подбор слов, Вы постепенно начнете замечать, что ребенок стал употреблять в речи очень красивые, яркие, индивидуальные, образные выражения!
Сыновья дуба
Рос посреди широкой зеленой равнины огромный старый дуб. Ствол у него был покрыт толстой корой, ветви густые, зеленые листья крупные, а на ветках созревали маленькие гладкие, будто отполированные желуди в резных шапочках. Желуди — это дети дуба. Когда созреют, упадут на сырую землю, а потом из них вырастут новые молодые дубки.
Было у дуба десять сыновей-желудей. Хорошо жилось им рядом с могучим отцом. Он и накормит сладким соком, и от бури-урагана укроет, и приласкает, и сказку расскажет.
Но настала осень, и пришло время желудям на землю-матушку падать, сырым листом прикрываться, в землю зарываться и ждать после зимней стужи весну-красну. Она придет, теплым светом их обольет, дождиками омоет, и прорастут они крошечными росточками.
Жаль было желудям-сыновьям с отцом-дубом расставаться, да делать нечего! Желуди простились с ним и упали на землю. А дуб-то на пригорке стоял, вот они и раскатились с пригорка в разные стороны и спрятались: кто в ямку, кто в канаву, кто в высокую травку.
Только один желудь не хотел никак с отцом-великаном расставаться. Прижимался к нему всё плотнее, попал в развилку между сучками веток, да и застрял там. Боязно ему было одному на земле оказаться. Отец просил сына-желудя лететь к земле, уговаривал, но ничего не помогало. Так и засох трусливый желудь в развилке сучка.
Ответьте на вопросы
1. Сколько детей-желудей было у старого дуба?
2. Что произойдет с желудем, когда он упадет на землю?
3. Почему один желудь не хотел расставаться с отцом-дубом? Что с ним произошло?
В заключении, предлагаю посмотреть видео с нашего праздника
" До свидания, лето!"