Елена Сташок
Рекомендации родителям по теме «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Народная культура и традиции
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде. Побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде. Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Вторник Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья.
Рассматривание книг, обсуждение.
Разбирание и собирание матрёшек.
Среда Задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.
Задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.
Задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.
Четверг Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».
Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».
Поиграть с детьми: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю».
Пятница Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;).
Рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;).
Поиграть с детьми: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес»
Тема: «Наш быт»
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
Чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая».
Называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются.
Вторник Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная). Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная). Отгадывание загадок о предметах быта.
Среда Совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения». Совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения». Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т. д., ситуативный разговор о действиях с ними.
Четверг Побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей».
Придумывание предложений о том, что делает мама (папа).
Пятница Использование трудовых поручений в семье.
Использование трудовых поручений в семье.
- Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами.
Тема: «Дружба»
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек. Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек. Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Вторник Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме.
Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме.
Поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня».
Среда Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
Чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба».
Почитать книги о дружбе.
Четверг Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы. Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы. Прогуляться по осеннему лугу с семьей.
Пятница Просмотр видеофильмов на тему «Дружба». Просмотр видеофильмов на тему «Дружба». Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».
Тема: «Транспорт»
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице. Прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице. Прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице.
Вторник Учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия, рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге. Учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия, рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге. Учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия, рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
Среда Совместное рисование «Правила дорожного движения».
Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина». Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!».
Четверг Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
Пятница Рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты. Рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты. в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы).
Тема: «Здоровей-ка».
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Рассказы из личного опыта родителей на тему : «Представление о здоровье и здоровом образе жизни». Рассказы из личного опыта родителей на тему : «Представление о здоровье и здоровом образе жизни». Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды.
Вторник Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи». Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи». Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи».
Среда Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!». Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!». Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло.
Четверг Почитать с ребенком дома: С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Почитать с ребенком дома: С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления.
Пятница Прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья. Прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья. Прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Дни недели Старшая подгруппа Средняя подгруппа Младшая подгруппа
Понедельник Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др.
Вторник Почитать с ребенком дома: народные сказки о животных, их повадках. Почитать с ребенком дома: народные сказки о животных, их повадках. Почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
Среда Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т. д.).
Чтение сказок, потешек, стихов о животных.
Четверг В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Рассматривать иллюстрации в книгах о животных.
Пятница Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т. п.). Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т. п.). Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома.