Валентина Шаповаленко
План-проект «Для модуля» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) АПРЕЛЬ.
Группа (средний дошкольный возраст) «ПЕТУШОК»
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Шаповаленко В. Н, Филипенко Н. В.
Срок реализации: 02.04.2018г---30.04.2018г.
Предполагаемые результаты:
-получение знаний о времени года;
-повторение названия весенних месяцев поочерёдно;
Публикация «План-проект „Для модуля“ в средней группе» размещена в разделах
-расширение знаний о бережном отношении к природе;
-получение знаний о проводимых работах весной.
-расширять знания детей о жизни пернатых в нашей местности.
Мотивация: Рассказать детям о понятии «Жаворонки весну кличут». Вызвать у детей положительные эмоции в ожидании весны---это тепло, много солнца, можно гулять много на улице и т. д. Обобщить знания с детьми о весенних изменениях в живой природе, в жизни пернатых –(птиц, диких и домашних животных, насекомых.
Тема: «Весна»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело--- появилась трава и т. д.) Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
Тема:»Садоводы—огородники».
Цель: Формировать представления о работах проводимых весной. Привлекать детей к посильному труду в огороде, цветнике.
Итоговое мероприятие:»Весну встречаем—птиц зазываем». Вечер развлечений «ВЕСНЯНКА».
Цель: Привлеквть детей к развешиванию скворечников на участке нашей группы. Организовать с детьми развлечение --чтение стихов, исполнение песен, игры-забавы, загадывание загадок. Вызвать у детей положительные эмоции, угостить детей печёнными «жаворонками». Привлекать всех к участию. Вспомнить с детьми о птицах, которые вестники—весны, закреплять знания о птицах, которые живут в нашей местности.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Продолжение работы с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Продолжать учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры. Развитие умения использовать в с\р игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной сложности. Учить детей договариваться о том,что они будут строить, распределять между собой материал,согласовывать действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать творческие способности детей в играх. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Продолжать учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным ппроизведениям. Закреплять умение играть в дидактические игры,направленные на закрепление представлений о свойствах предметов.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Продолжать способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному, одобрения действий того, кто поступил справедливо. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность,отзывчивость,желание быть справедливым,сильным, смелым.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников
дошкольного учреждения по имени и отчеству,не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома и на улице. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).Дать первоначальные представления о родственных отношениях.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Ознакомление с предметным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за её достижения,патриотических чувств. Ознакомление с природой и природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений.
Образовательная область
«Речевое развитие» Помогать детям доброжелательно общаться со сверственниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать своё недовольство его поступком, как извиниться. Способствовать развитию любознательности. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: глаголы, характеризующие трудовые действия. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие детского художественнго творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства. Развитие интереса к разным видам изобразительной деятельности. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверственниками при создании коллективных работ. Приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно. Приобщение к музыкальному искусству. Развитие музыкальных способностей. Развитие детского музыкально-художественного творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.