Кудрявцева Алёна
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужны конфеты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А» «Для чего нужны конфеты?»
Цель:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают конфеты);
Публикация «Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Для чего нужны конфеты?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Старшая группа
- Темочки
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантик от конфет) с новой точки зрения;
- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);
- формировать умение детей грамотно отбирать содержание рисунков в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфет заполнять соответствующими образцами);
- развивать композиционные умения: правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве;
- закреплять знания о композиции при построении узоров;
- сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отображать её доступными изобразительными средствами;
- совершенствовать умение связно и грамотно передавать свои мысли;
- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик;
- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать у детей зрительную память и творческие способности.
Словарная работа:
Пополнить словарный запас детей:
-фантик, этикетка, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя:
- демонстрационный материал – вазочка с конфетами (использовать муляж, некоторые из них завернуты в красивый фантик, а другие – в обычную белую бумагу, фантики от конфет, магнитная доска, образцы конфет из цветного картона с узорами, образцы узоров.
Для детей:
Раздаточный материал – фантики от конфет, цветной картон для фона (основы композиций, цветная бумага, образцы узоров, фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные картинки с различной тематикой (наклейки) по количеству детей, конфеты для угощения.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей, ставит на стол вазочку с муляжами конфет. Одни из них завёрнуты в яркие красивые фантики, другие в белую бумагу. В случае если дети не замечают их, обращает на это внимание.
- Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты?
Воспитатель ожидает ответа от детей типа: есть, угощать других, дарить, продавать.
- Какие вы молодцы, как здорово, что вы это знаете!
-Рассмотрите сладости и скажите, какие конфеты вам нравятся больше всего Почему?
- Какие вы внимательные! У вас интересные мнения!
Воспитатель старается помочь им доходчиво выразить свои мысли.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Дети, а как вы думаете, как называется «наряд» для конфет?
- С чем можно сравнить фантик?
В случае если дети ответили не правильно:
- Согласна, и такое может быть! А ещё?
Если дети отвечают правильно:
- Здорово! Интересно! Вот это да! Отличная мысль!
Воспитатель показывает детям белый лист бумаги.
- Представьте, что все конфеты завёрнуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков.
- Смогли бы мы их различить?
- Как узнали бы их названия?
- Что нужно сделать, что бы мы узнали их названия?
- Что нужно сделать с этой обёрткой от конфет?
Воспитатель ожидает ответа типа: украсить, разрисовать, сделать аппликацию.
- Какие молодцы! Это отличная идея!
-Воспитатель читает детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:
Жила – была конфета
С весёлою начинкой –
Вот от неё бумажка
С весёлою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
В случае если один ребё нок или несколько отвечают отказом на предложение воспитателя:
- (Имя ребёнка, ребята) мы без (вас, тебя) не справимся!
- Дети рассмотрите мои конфеты, фантики которых я сама украсила.
-Давайте придумаем им название.
После ответов детей воспитателем проводится физкультурная минутка «Весёлые зайчата».
Ну – ка дружно все привстали,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, Дав подскок –
Поскакали все в лесок.
(Повторить два раза).
Воспитатель ожидает ответа от детей типа: «Музыкальные», «Фруктовые», «Школьные», «Весёлые» и т. д.
- Какие интересные у вас названия!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
-Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно они выглядят.
- Где расположен главный рисунок?
- Как ещё украшен фантик?
- На них есть рисунки и надписи.
- Посередине!
- По краям нарисованы узоры!
- Какие вы молодцы! Вы такие внимательные!
Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей - создать собственный макет фантика и выполнить его на картоне с помощью предложенных воспитателем узоров. Воспитатель напоминает:
- Узор недолжен заходить за границы листа. Накладывается равномерно и симметрично. В случае если у ребят что то не получается воспитатель оказывает помощь.
В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение. Дети глядя на рисунки на фантиках пытаются отгадать названия конфет.
- Вы прямо настоящие художники конфетных фабрик!
- У вас так здорово получилось.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
-Мы славно с вами потрудились. Придумали фантики для новых конфет и можем запросто предложить конфетной фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями.
В случае если дети не довольны результатом:
-У тебя такая необычная обвёртка!
-Ты был самым вдохновлённым художником!
В случае если дети довольны результатом:
-Мне очень понравилось придумывать фантики и названия вместе с вами!
-Вы большие молодцы!