Кучевская Олеся
Консультация «Для чего нужен сенсорный уголок в группе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужен сенсорный центр в группе.
Как помочь малышам лучше овладеть движениями, освоить такие понятия как цвет и форма предметов, развить внимание и память? Лучший выход – создание активной развивающей среды, разнообразные сенсорные игры и упражнения. Очень важно, чтобы игрушки были сделаны из разного материала, отличались цветом, формой, фактурой, размерами. Особое значение имеют развивающие игрушки, сделанные руками взрослых из разных тканей, с разными наполнителями. Дети с удовольствием перебирают, ощупывают их, совершают манипулятивные действия с ними.
Публикация «Консультация „Для чего нужен сенсорный уголок в группе?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Эти игрушки дают детям первые радости общения с миром: радость игры, радость осязания, радость творчества.
Благодаря таким игрушкам дети накапливают чувственный опыт. Это способствует развитию восприятия, зрительно – двигательной координации, ручной и мелкой моторики, приобретают необходимые знания об окружающем мире.
Цель:
1. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
2. Сформировать у детей целостное представление о предмете (величина, форма, цвет).
Содержание:
1. Пирамидки, окрашенные в основные цвета.
2. Стержни для нанизывания с цветными кольцами.
3. Объемные вкладыши.
4. Матрешки.
5. Доски – вкладыши.
6. Рамки – вкладыши.
7. Кубы с прорезями разной формы.
8. Мозаика.
9. Набор для завинчивания (коробка с крышками различного цвета и формы).
10. Рамка с застежками (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки).
11. «Занимательная подушка».
12. Шнуровки.
13. Пазлы.
14. Панно со съемными элементами.
15. «Грибы на полянке».
16. Колючки для мелкой моторики.
17. Для восприятия формы и величины:
*Набор геометрических тел.
* Набор плоскостных геометрических форм.
* Чудесный мешочек с набором геометрических тел.
21. Для восприятия цвета:
* Набор цветных палочек.
*Игра «Разноцветные шнурочки»
*«Занимательная перчатка».
* Набор кубиков с цветными гранями.
* Бусы, ленточки, прищепки, колечки, резинки для волос, цветные платочки.
20. Для восприятия звуков:
* Звучащие инструменты.
* Музыкальная шкатулка.
* наборы шумовых коробочек (по Монтессори).
«Занимательные носочки».
21. Мячи.
22. Развивающие игрушки с разными наполнителями.
23. Кусочки меха, ткани, шнурки, различные виды бумаги.
24. Стаканчики, формочки, тарелочки, шпажки ярких раскрасок для подачи детям различных вкусов.
Все эти материалы я стараюсь использовать в работе с детьми своей группы.