Наталья Гафарова
Дизайнерская деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад №107 «Ягодка» АНО ДО «Планета детства «Лада» в рамках лаборатории «Эстетическая культура дошкольника» под руководством научного руководителя занимается созданием дизайн студии и развитием творческих способностей дошкольников. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты. Изобразительное искусство помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире. В каждой группе детского сада были созданы дизайн – студии соответствующие возрастным особенностям дошкольников.
Публикация «Дизайнерская деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Работа в дизайн – студии - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. В процессе работы в дизайн – студии ребенок знакомится с такими нетрадиционными техниками изображения предметов, как квиллинг, граттаж, декупаж, кляксография, набрызг, рисование пластилином, рисование нетрадиционными материалами и другое. В процессе деятельности дети используют бусинки, бисер, пуговицы, соленой тесто и другие материалы.
Так, в процессе украшения предмета соленым тестом, пластилином, глиной ребенок пробует свои силы и развивает фантазию. Тесто можно окрасить в любой цвет, готовую поделку после высыхания можно расписать. Работы получаются легкими и прочными.
Декупаж – современная техника, которой можно декорировать разные предметы. (вазочки, тарелочки). Ребенок наклеивает тонкий слой бумаги с декоративным рисунком на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Декоративные узоры для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги.
Дети, очень любят создавать коллажи. Они заранее готовят отдельные рисунки, фотографии, вырезают рисунки из различных журналов. Все части наклеиваются на одно большое полотно и получается коллаж.
Прививать любовь и интерес к рисованию, мы начинаем с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте используем работу с нетрадиционной техникой рисования (тычками, ватными палочками, ладошками, пальчиками, мятой бумагой).
Детям очень нравится такое рисование, у них проявляется положительное эмоциональное состояние. Рисунки удивляют своей непредсказуемостью, дети получают восторг от своих работ.
В старшем дошкольном возрасте ребенок не только рисует нетрадиционными техниками, создает коллажи, но и придумывает дизайнерские платья для куклы, подбирает интерьер комнаты для нее.
В процессе работы в дизайн - студиях создаются изделия, которые отличаются по эстетическими и функциональным характеристикам. Дети участвуют в создании красивых, необычных, креативных вещей, которые могут украсить мир. При этом у них развивается воображение, вкус, творческий интеллект и культура общения. Дошкольники работают с различными материалами, знакомятся с их структурой и свойствами, применяют нестандартные техники рисования. Они самостоятельно учатся создавать разные композиции, оформлять готовые поделки. У них есть полная свобода действий в выборе материала, в реализации своей задумки. Ведь результат – это очень важный показатель.
Для чего нужны, спросите вы, дизайн студии в детском саду? А все просто, для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно – конструктивного дизайна.
Мы развиваем креативное мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, которые можно применить в художественно – конструктивном дизайне.
У детей формируется способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
Мы учим детей работать в коллективе не только со сверстниками, но и со взрослыми.
У детей формируется оценочное отношение к окружающему миру, способность к анализу, самооценке при выполнении работ.
Так же развивается, познавательная активность, общение, самостоятельность, развивается образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
Работы детей можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку в каждой из них ребенок планирует определенный результат. Ребёнок знакомится с разными художественными приёмами и поделочными материалами с доступными способами изготовления и украшения своих изделий.
По эмоциям детей можно определить, что их радует, интересует, о чем они унывают, что их волнует, какой у него характер, какая у него индивидуальность.
Мы всегда предоставляем родителям работы детей, организовываем выставки в группе, как всех детей, так и персональные. Из общения мы узнали, что родители заинтересованы жизнью детей в детском саду. В своей работе мы стали привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. Родители стали активно помогать при сборе материалов (пуговиц, ватных дисков, различных видов бумаги, бусинок, бисера). Увидели работы своих детей и поняли, с каким большим желанием, они учатся творить, создавать неповторимые композиции, поделки.
Фантазия, воображение-это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.
Мир, в котором живёт ребенок, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников.
Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!
Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение.