елена емельдяжева (данилина)
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в старшей группе по теме «Фиксики в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
дизайн проект предметно-развивающей среды в старшей группе по теме «Фиксики в мире профессий» авторы: Емельдяжева Е В и Морозова И А д/с №28 Ёлочка г о Чапаевск Самарской области
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Публикация «Дизайн-проект предметно-развивающей среды в старшей группе по теме „Фиксики в мире профессий“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Одно из таких требований - создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. Кроме того, в каждом ДОУ, согласно ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, осуществляется комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. В основу организации образовательных содержаний ставится тема.
Выбор темы: «Фиксики в мире профессий» был сделан нами не случайно. Небольшая группа детей, увлекающая крошками Фиксиками, «заразила» всех детей старшей группы. Возник познавательный интерес к объектам окружающего мира, имеющих отношение к электроприборам. Таким образом, для знакомства с миром профессий были подобраны такие специальности, которые связаны с электричеством или электроприборами.
При построении среды мы соблюдали принцип зонирования
фото 5-9). Зоны пополнены дидактическими и сюжетно-ролевыми играми в соответствии с темой недели.
Познавательная зона расширена коллекций батареек, объектами для постановки экспериментов создания батарейки из обыденных предметов.
Для реализации гендерного подхода были изготовлены подиумы на роликах для мальчиков и девочек
, двухсторонняя ширма
карты – макеты для конструирования
, игровые макеты
Многофункциональная ширма, подиумы на роликах, позволяют трансформировать среду, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
Карты – макеты и игровые макеты создают множество вариаций для самореализации воспитанников, а также реализации образовательного процесса в рамках тематической недели.
Для поддержания интереса были созданы персонажи мультфильма домик – батарейка, Симка и Нолик
, которые создавали проблемные ситуации, приносили атрибуты, игры каждый день в течение всей недели.
Созданные нами оборудование, персонажи, подобранные игры можно использовать не только в НОД
, но и в самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов.
Интегративным результатом реализации предметно-развивающей среды является использование материалов и оборудования для одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Благодаря созданному нами оборудованию и такой организации среды в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской) с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации. Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.
Обогащение и содержательная интеграция центров активности предметно-развивающей среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению детей группы в образовательный процесс, позволяет в достаточном объеме реализовать тему недели «Фиксики в мире профессий».