Валиева Айгуль Тимергалиевна
Дистанционное родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Профилактика коронавирусной инфекции»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №6 «Радуга» с. В. Татышлы МР Татышлинский район Республики Башкортостан
Дистанционное родительское собрание на тему «Профилактика коронавирусной инфекции»
в группе раннего возраста №1 «Капельки»
2020г.
Публикация «Дистанционное родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему „Профилактика коронавирусной инфекции“» размещена в разделах
- Коронавирус
- Коронавирус. Консультации
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Цель: продолжать давать рекомендации родителям воспитанников о мерах профилактики коронавирусной инфекции;формирование у родителей представления о степени адаптации в детском саду и о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Повестка дня:
1. Орг. момент, объявление темы собрания. Выступление воспитателя Валиевой А. Т.
2. Выступление на тему «Рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции». Выступление воспитателя Валиевой А. Т.
3. Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду». Выступление воспитателя Хабибуллиной Л. А.
4. Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Выступление воспитателя Валиевой А. Т.
4. Организационные вопросы
Дата проведения: 17 октября 2020г.
Присутствовали: 2 воспитателей и 7 родителей
Ход собрания
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем очередном родительском собрании. Как у Вас дела? Все ли здоровы? Так как главной и серьезной проблемой для всего человечества стала короновирусная инфекция, то первый вопрос о здоровье. В связи с тем, что ситуация и в нашем районе пока сложная, то на собрании не будет лишним еще раз вспомнить всем вместе о мерах профилактики коронавирусной инфекции. Также сегодня мы с вами обсудим важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и затронем вопрос о сенсорном развитии детей раннего возраста.
2. На прошлом собрании Лиана Альбертовна подробно рассказала о профилактических мерах, касающихся коронавирусной инфекции. Давайте сегодня еще раз вспомним об этих профилактических мерах и на что особенно обращать внимание
1) Соблюдайте личную гигиену, особенно гигиену рук. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя и ребенка, это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Чаще и тщательнее мойте руки водой с мылом. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд, и последующему полному осушению рук.) Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
2)Утром, перед посещением детского сада и вечером обязательно проводите ребенку термометрию. При первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса. Еще раз УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА контролировать состояние здоровья детей, при симптомах заболевания оставлять дома и обращаться в медицинскую организацию. Если Вы почувствовали недомогание, чувствуете, что сами заболеваете, то и ребенка тоже в сад не приводите.
3) Обязательно соблюдаем масочный режим!
4) Соблюдаем дистанцию при входе! Пока не приняли одного ребенка, ждем, соблюдаем дистанцию.
5) Роспотребнадзор не рекомендует родителям с детьми выезжать за пределы района.
6)Со следующей недели в школах начинаются длительные каникулы. Старайтесь пока не ездить в гости к бабушкам и дедушкам.
7) Для максимального снижения риска инфицирования детей лучше оставаться с ними дома. По возможности следует избегать посещения с детьми любых общественных мест.
3. Адаптация -это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством. Каждый ребенок привыкает по-своему. Выделяют 3 вида адаптации. Легкая адаптация-почти половина детей составляет самую благополучную группу -они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Ребенок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить свое внимание на чем-либо. Ребенок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
Средняя степень адаптации. Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями воспитателя. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения. При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.
Тяжелая степень адаптации. Дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть короткие вспышки температуры; бывают сложные психические реакции организма, истерики. Это наиболее неблагоприятный вариант.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
1)Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
2)Научитесь прощаться с ребёнком быстро, не затягивайте расставание.
3)Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в саду за новую игрушку. Чётко дайте понять, что какие бы истерики он не закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад.
4)Не торопитесь оставлять ребёнка на целый день в детском саду, дайте привыкнуть как ему самому, так и его организму, что поможет избежать частых больничных.
5)Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка, чтобы воспитателю было легче найти подход к Вашему малышу.
6)Если у Вашего ребёнка есть такие привычки как кусаться, щипаться, вы об этом должны предупредить воспитателя во избежания конфликтов.
7)Объясните своему ребёнку. что если он захотел пить, потерял игрушку или "намочил штанишки", надо сразу сказать об этом воспитателю, ему в любой ситуации придут на помощь.
8)Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с Вашим ребёнком находятся большее время.
На сегодня в нашу группу раннего возраста «Капельки» принято 12 детей. Новичков из них (т. е. те, которые в этом году первый раз пришли в детский сад) – 3 девочки, 2 мальчика. А остальные дети в прошлом году уже посещали эту группу. Но у них тоже проходит своя адаптация, т. к. воспитатели и помощник воспитателя поменялись. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Пытаются раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Когда ребёнок поступает в детский сад, он попадает в новые условия. Меняются режим дня, питания, температура помещения, характер общения. Всё это приводит к изменению поведения ребё нка: нарушается его аппетит, ухудшается эмоциональное состояние.
У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. В период адаптации многие дети болеют; основная причина – это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к снижению сопротивляемости организма.
Дети одного и того же возраста по-разному могут привыкать к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.
На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребёнок приходит в детский сад, что меняется в его жизни. Часто режим изменяется полностью. Ребёнок легче привыкает, если режим в семье соответствует его возрасту.
4. Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм.
Сенсорное воспитание не имеет в педагогическом процессе ограничения в смысле времени и места, потому что его задачи решаются во всех видах деятельности ребенка, постоянно. И не только в детском саду, но и дома. Ведь, если говорить о раннем возрасте, то в нем сенсорное воспитание, по-прежнему, остается преобладающим.
Почему же в таком случае нельзя ограничиться только занятиями и обучением в детском саду?
Прежде всего, потому, что занятия в течение дня занимают очень небольшую часть времени. Кроме того, задачи сенсорного воспитания составляют на них только часть из тех, которые предусмотрены программным содержанием занятия, а значит, время, которое ребенок использует для обследования предметов, ограничено. Круг предметов, обследуемых на занятии, по сравнению с другими формами организации детской деятельности, тоже весьма ограничен. В детском саду воспитатель направляет внимание ребенка только на те свойства, освоение которых предусмотрено программным содержанием, поскольку от этого зависит получение им конкретного результата в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации и т. д.). К тому же на занятии не всегда есть возможность дать ребенку нужный предмет для обследования всеми возможными анализаторами (например, если есть только демонстрационный образец).
Из всего вышесказанного следует педагогический вывод: задачи сенсорного воспитания должны решаться и вне занятий, во всех видах детской деятельности, поскольку каждая из них имеет для этого большие возможности, а также родителями дома и вне детского сада.
Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук содержат в себе народные игрушки: башенки, неваляшки, разборные шары, вкладыши, пирамидки, матрешки и многие другие. Детей привлекает красочность этих игрушек, забавность действия с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями. И все это своеобразное обучение элементарным умениям и навыкам осуществляется в игровых формах, увлекательных и доступных ребенку.
А сейчас вашему вниманию предлагаю игры, которые можно дома играть с ребенком в паре (включаю демонстрацию экрана)
Игры на тему :«Цвет!»
1. Игра»Ищи»- В крупе искать мелкие игрушки разного цвета. Найти и рассказать о ней. (цвет,форма,величина)
2. Игра «Сверток»-Ребенок разворачивает несколько слоев бумаги, чтобы найти спрятанную игрушку, и рассказать о ней
3. Игра «Магазин» Ребенок покупает игрушку. у родителя, если назовет ее цвет, размер, форму.
4. Игра «Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.
5. «Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы по цвету или величине.
6. Игра «Фотоаппарат» Ребенок должен запомнить все игрушки, лежащие на столе и назвать ту, которую убрали.
7. Игра «Мы разные» -Сравнивание одежды по цвету друг у друга.
Игры на тему : «Геометрические фигуры»
1 «Починим поезд» -дети прикрепляют колеса, окна.
2. «Чудесный мешочек»- Искать геометрические фигуры.
3. «Украсим елочку игрушками»- геометр фигуры.
4. «Запомни узор и выложи»
5. «Какой фигуры не стало?»
6. «Продолжи ряд»
Игры на тему : «Величина»
1. «Найди такое же кольцо»
2. «Найди такую же, но меньшего размера»
3. «Собери пирамидку»
4. «Оденем маленькую и большую куклу на прогулку»
5. Организационные вопросы
-своевременная оплата род. взноса за содержание ребенка в детском саду;
-ребенка приводим чистеньким, опрятным;
-проверяем содержание карманов ребенка на наличие опасных предметов;
-если ребенок не будет посещать детский сад по болезни или по другим причинам, сообщаем заранее воспитателям;
-в связи с каникулами в школах, детский сад тоже будет работать в каникулярном режиме – обр. деятельность будет проводится по направлению физ. развитие (физ. культура) и худ. -эстет. развитие (музыка, рисование, лепка, конструирование)