марина рябова
Дистанционное родительское собрание во второй младшей группе «Рекомендации для родителей на летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дистанционного родительского собрания
во второй младшей группе "Солнышко"
детского сада "Улыбка"
от 21.04.2021г.
Тема: «Наши достижения». «Рекомендации для родителей на летний период»
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей и детей.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Повестка собрания :
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы - наши достижения.
2. Рекомендации по организации летнего отдыха.
3. Поговорим о разном.
Слушали:
1. По первому вопросу заслушали Рябову М. А.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками. Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали.
За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своихсверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу, музыкального руководителя, заведующую. Ребята нашей группы не замкнуты,открыты, доброжелательны.
Как вы знаете, каждую неделю мы работаем с детьми по определенной теме, организовываем нашу совместную деятельность вокруг какого-либо раздела по познанию окружающего мира, знакомимся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучаем мир природы, формируем представление о форме, цвете, величине, количестве, формируем представление о селе, в котором живем. Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя… Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:
- Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи
- Проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику
- Разучиваем стихи, потешки, детские песенки.
- Речь тесно связано с мелкой моторикой рук. Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии мы используем несложные занимательные задания, упражнения и пальчиковые игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи.
На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы, с удовольствием поют.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурки.
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: акварельные краски, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов. Несмотря на положительные результаты есть и трудности, с детьми проводим индивидуальную работу и закрепляем приемы лепки. На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе прямоугольной формы.
Огромное спасибо родителям и детям за участие в выставке рисунков "Дорожная азбука", "Зимняя сказка", "Весна время чудес", участие в конкурсе "Символ года" и мини - музей "Пирамидка", а также в создание мини - музея "Буренка". Ребята участвовали в конкурсе чтецов "Моя мама" и " День Победы". Дети и родители участвовали в акции "Накормим птиц" и "Подари книгу". Впереди у нас ещё много разных конкурсов, и мы надеемся, что в средней группе наши ребята уже чаще будут принимать активное участие в интересных конкурсах для детей.
Большое внимание мы уделяем физическое развитию - стараемся делать все, чтобы дети росли здоровыми, жизнерадостными, физически и творчески развитыми.
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями-детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нет, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей. Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.
2. Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «Чем занять детей летом», «Лето», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка.
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Рекомендации для родителей на летний период
Лето – благоприятный период для отдыха и укрепления здоровья детей.
В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность.
Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание.
Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.
Загадки для детей.
Сидит под потолком,
Кусается тайком,
Жужжит над ухом,
Но не муха. (Комар)
Про этот гриб все говорят,
Что и сырым его едят. (Сыроежка)
Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал,
Краски взял семи цветов –Разноцветный мост готов. (Радуга)
Если нет его - небо хмурится,
Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)
Когда будет лето
в полном разгаре,
Нам дерево это
"Снежинки" подарит. (Тополь)
Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.
Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.
Пословицы и поговорки о лете
Июньское тепло, милее шубы меховой.
День летний – за зимнюю неделю.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Люди рады лету, а пчелы цвету.
Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
В августе солнце греет, а вода холодеет.
Поиграйте с детьми:
«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.
«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т. д.
«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам. Здорового и полезного вам лета!