Ольга Лавренова
Дистанционное обучение в ДОУ по теме: «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Публикация «Дистанционное обучение в ДОУ по теме: „Космос“» размещена в разделах
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
Взаимодействие с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок или рисунков о космосе, совместное итоговое мероприятие «Путешествие в космос» (дистанционно) в различных сетях.
Решение поставленных задач с детьми:
НОД (художественно-эстетическое развитие) : аппликация из самоклеящейся плёнки «Солнце и планеты».
НОД (художественно-эстетическое развитие) : Рисование красками «Выход в открытый космос». Лепка «Космос»
НОД (речевое развитие) : развитие речи «Профессия - космонавт».
Конструирование (деревянный конструктор) «Ракета»;
Коллективная творческая деятельность макет «Вселенная»
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике;
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
Беседа – общение «Герои космоса!».
Решение поставленных задач с родителями:
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.
Предоставление родителям папки-раскладушки о космосе (для рассматривания с ребёнком)
Рекомендации родителям по вопросам на данную тему.
В итоге: организация выставки рисунков : «Космос глазами детей».
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Космос»
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми дистанционно.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.
Занятие «Встреча с Марсиком»,
заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок,
сочинение рассказов на тему «Космические истории».
А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние».
Аппликация «Звездное небо», «Ракета».
Слушание музыкальных произведений.
Разучивание танца «Барбарики».
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Развивать пластику и выразительность движений
Привлекать родителей к совместной деятельности, взаимодействию, сотрудничеству.
Практическая значимость состоит в том, что ее может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в совместную деятельность заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.