Ирина Викторовна Герасимова
Дистанционное обучение. Русский язык. Форма слова и однокоренные слова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной работы состоит в том, чтобы помочь сформировать у учеников представления о сходстве и различии разных форм одного и того же слова и однокоренных слов. Работая в начальной школе, я сталкиваюсь с тем, что ребята путаются в понятиях «форма слова» и «однокоренные слова». Беседуя с родителями, я поняла, что они тоже часто путают эти понятия и не могут проверить правильность выполнения заданий. Надеюсь, что эта статья и презентация помогут и детям и их родителям разобраться в этом вопросе, пополнить свой словарный запас и воспитать доброжелательное отношение друг к другу. В ней предоставлена теория вопроса, практические задания и возможность поиграть с детьми.
Публикация «Дистанционное обучение, Русский язык, Форма слова и однокоренные слова» размещена в разделах
Первый этап работы — познакомить с понятиями «формы слова» и «однокоренные слова». .Однокоренные слова имеют корни одинаковые, а лексическое значение у них разное: лес, лесной, лесник. Эти слова обозначают разные предметы. А вот формы слова -это один и тот же предмет- только форма падежа (нога — ногой) или числа (нога-ноги) - разные (нога как была, так и осталась ногой, признак (синий — синего, синий - синие) или действие предмета (гуляю — гуляешь)
Второй этап работы — посоветую родителям не заставлять детей заучивать правила,а дать ребёнку имя существительное или имя прилагательное и попросить изменить его по падежам. Затем обратить внимание ребёнка на то, чем отличаются эти слова, и пусть он сам сделает вывод о форме слова.
А с однокоренными словами дать другое задание. Например: слово сторож. У ребёнка надо попросить подобрать к этому слову однокоренной глагол и имя прилагательное (сторож - сторожить — сторожевой). А можно дать несколько суффиксов и образовать новые слова (сторож — сторожка).
На третьем этапе работы мы даём возможность попрактиковаться и поиграть. Даём ребёнку набор слов, где даны и разные формы одного и того же слова и однокоренные слова (белый, побелка, белые,беленький, забелить, побелку) и их разделить на группы. А можно и поиграть — кто быстрее это сделает.
Я думаю, что если несколько дней так «поработать» с ребёнком, то проблемы о сходстве и различии разных форм одного и того же слова и однокоренных слов не будет. В помощь предлагаю презентацию. Ведь дети очень любят работать с компьютером.