Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Кто что ест? Домашние животные и их детёныши: сравнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Кто что ест?" Домашние животные и их детёныши (сравнение).
Дата проведения: 30.04.2020 год.
Группа: раннего возраста
Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кто что ест? Домашние животные и их детёныши: сравнение“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка) :способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась.», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит.»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»
Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.
1. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Скажи мне,ты хочешь узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответ ребенка) Давай послушаем потешку.
2. Основная часть Чтение потешки.
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зёрна взялась,
Зайки-за капусту,
Мышки -за корку,
Ребятки - за молоко.
Воспитатель: К нам пришли гости. Посмотри: Кто это?
( Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит ребёнка назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Ребёнок называет эти предметы.
Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?
Физкультминутка "Зайка"
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.
-Скажи, чем ты угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)
-Зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)
-Возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)
-Что налито в кувшине? (молоко)
-Кто пьёт молоко? (дети)
-А кто из наших гостей любит молоко? (котик)
-В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)
3. Сравнение домашних животных и их детёнышей.
-А кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.
(На мольберт ставиться картинка коровы.)
-Какая корова? (большая)
-Какие у неё рога? (большие)
-А это кто (телёнок)
(На мольберт ставиться картинка телёнка.)
-Какой он? (маленький)
-А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)
Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»
-Как мычит корова?
-Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)
Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.
Картинки с детёнышами убираются с мольберта.
Животные их ищут, зовут.
-Как корова зовёт телёнка? (мууу)
-Как коза зовёт козлят? (мэ-э)
Воспитатель: Наши гости тоже хотят поиграть с тобой.
4. Игра "Угадай, кого не стало?"
Воспитатель убирает игрушки, ребёнок называет, кого не стало. Последним убирает зайчика.
Воспитатель: Зайка спрятался в комнате, хочет чтобы мы его нашли.
Ребёнок находит зайчика.
-Куда спрятался зайка? (на шкаф)
Воспитатель:Посмотри, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)
5. Игра "Достань морковку"
Воспитатель держит за верёвочку морковь, ребёнок, подпрыгивая на месте, пытается поймать её.
6. Рефлексия. Ребенок играет с игрушками, гладит их, кормит.