Надежда Шашева
Дистанционное обучение детей 5–7 лет по теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «День обеды».
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.
Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю вашему вниманию дистанционное обучение детей разновозрастной группы № 10.
Публикация «Дистанционное обучение детей 5–7 лет по теме „День Победы“» размещена в разделах
Дистанционное обучение предлагает рекомендации для родителе по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.
Цель дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, продолжить воспитывать патриотические чувства у детей.
Продуктивного Вам обучения!
Тема недели: День Победы
Предложить детям прослушать песни о войне: слова М. Исаковский, музыка М. Блантер «Катюша», слова А. Суркова, музыка К. Листова «В землянке», слова М. Матусовский, музыка В. Баснер «На безымянной высоте» и др. рассказать о первых боях «Катюши».
14 июля 1941 года недалеко от железнодорожной станции города Орши знаменитая батарея капитана Ивана Флёрова впервые атаковала противника. На вооружении батареи находились совсем новые, неизвестные немцам боевые машины БМ-13, которые бойцы ласково назовут «катюшами».
Тогда еще мало кто знал, что эти машины будут участвовать в самых важных боях Великой Отечественной и наряду с легендарными танками Т-34 станут символом победы в этой страшной войне. Однако их мощь и русские, и немецкие солдаты и офицеры смогли оценить уже после первых выстрелов.
Рассказывает профессор Академии военных наук РФ, научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков.
Первая операция
Сведения о количестве машин, находившихся на вооружении батареи, разнятся: по одной версии, их было четыре, по другой — пять или семь. Но мы точно можем сказать, что эффект от их применения был ошеломительный. На станции была уничтожена военная техника и железнодорожные составы и, по нашим данным, батальон немецкой пехоты, а также важное военное имущество. Взрыв был настолько сильный, что Франц Гальдер, начальник генерального штаба сухопутных войск Германии, сделал запись в своем дневнике о том, что в месте попадания снарядов плавилась земля.
Батарея Флёрова была переброшена в район Орши, так как прошла информация, что на этой станции скопилось большое количество важных для немецкой стороны грузов. Есть версия, что кроме немецких частей, которые туда прибывали, на станции осталось и секретное оружие СССР, которое не успели вывезти в тыл. Его надо было быстро уничтожить, чтобы оно не досталось немцам.
Для выполнения этой операции была создана специальная танковая группа, которая поддерживала батарею, поскольку она шла к Орше по уже оставленной советскими войсками территории. То есть немцы в любой момент могли ее захватить, это было очень опасное, рискованное предприятие. Когда батарея только готовилась к выходу, конструкторы строго наказали взорвать БМ-13 в случае отступления и окружения, чтобы машины ни в коем случае не достались противникам.
Этот наказ бойцы выполнят позже. В отступлении под Вязьмой батарея оказалась в окружении, и в ночь на 7 октября 1941 года она попала в засаду. Вот здесь батарея, сделав последний залп, была взорвана по приказу Флёрова. Сам капитан погиб, посмертно ему был присвоен Орден Отечественной войны I степени, в 1942 году, а в 1995 году он стал Героем России.
Задать детям вопросы о прочитанном: Как называют БМ-13? Что говорили немецкие военные о встрече с Катюшей? Что произошло с первыми машинами БМ-13?
Прочитать пословицы и поговорки о военных действиях, смелости, военных….
• Армия – живая стена, в учебе крепнет она.
• Бдительного воина врасплох не застанешь.
• Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
• Береги границу, как ока зеницу.
• Боец к бойцу – быть победному концу.
• Воевать – так не горевать, а горевать – так не воевать.
• Где смелость, там и победа.
• Герой за Родину горой.
• Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.
• Грудь солдата – защита Отечества.
• Для Отечества лучше, если сыны отца превосходят.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Для смелого солдата и рукавица – граната.
• Жить – Родине служить.
• За край родной иди бесстрашно в бой.
• Кто Отчизну любит, тот врага рубит.
• Кто с пользой для Отечества трудится, тот с ним легко не разлучится.
• Кто хорошо бьется, тому и победа достается.
• Мы в храбрости не уступим, крепко фашистов лупим.
• Набирай ума в ученье, храбрости – в сраженье.
• Нашей Армии сыны – Родине верны.
• Оружие – сила бойца, используй его до конца.
• Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
• Принял присягу – от нее ни шагу.
• Родина поучает, Родина и выручает.
• Русский солдат не знает преград.
• Смело иди в бой – Родина за тобой.
• Солдат-горемыка хуже лапотного лыка.
• Солдат шилом бреется, дымом греется.
• Тяжело в учении – легко в бою.
Разучить некоторые из понравившихся.
Не только люди и техника сражались за Родину. Были на войне и животные…
Рассказы Сергея Алексеева
МИШКА
Солдатам одной из сибирских дивизий в те дни, когда дивизия отправлялась на фронт, земляки подарили маленького медвежонка. Освоился Мишка с солдатской теплушкой. Важно поехал на фронт.
Приехал на фронт Топтыгин. Оказался медвежонок на редкость смышлёным. А главное, от рождения характер имел геройский. Не боялся бомбёжек. Не забивался в углы при артиллерийских обстрелах. Лишь недовольно урчал, если разрывались снаряды уж очень близко.
Побывал Мишка на Юго-Западном фронте, затем — в составе войск, которые громили фашистов под Сталинградом. Потом какое-то время находился с войсками в тылу, во фронтовом резерве. Потом попал в составе 303-й стрелковой дивизии на Воронежский фронт, затем на Центральный, опять на Воронежский. Был в армиях генералов Манагарова, Черняховского, вновь Манагарова. Подрос медвежонок за это время. В плечах раздался. Бас прорезался. Стала боярской шуба.
В боях под Харьковом медведь отличился. На переходах шагал он с обозом в хозяйственной колонне. Так было и в этот раз. Шли тяжёлые, кровопролитные бои. Однажды хозяйственная колонна попала под сильный удар фашистов. Окружили фашисты колонну. Силы неравные, туго нашим. Заняли бойцы оборону. Только слаба оборона. Не уйти бы советским воинам.
Да только вдруг слышат фашисты страшный какой-то рык! «Что бы такое?» — гадают фашисты. Прислушались, присмотрелись.
— Бер! Бер! Медведь! — закричал кто-то.
Верно — поднялся Мишка на задние лапы, зарычал и пошёл на фашистов. Не ожидали фашисты, метнулись в сторону. А наши в этот момент ударили. Вырвались из окружения.
Мишка шагал в героях.
— Его бы к награде, — смеялись солдаты.
Получил он награду: тарелку душистого мёда. Ел и урчал. Вылизал тарелку до глянца, до блеска. Добавили мёда. Снова добавили. Ешь, наедайся, герой. Топтыгин!
Вскоре Воронежский фронт был переименован в 1-й Украинский. Вместе с войсками фронта Мишка пошёл на Днепр.
Вырос Мишка. Совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы.
Однако миновала дорога в Киев. Прошла их дивизия стороной. Не остался медведь в зверинце. Даже рады теперь солдаты.
С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще.
Беловежская пуща — рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку.
— Верно: под сосны его. Под ели.
— Вот где ему раздолье.
Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне.
— Прощай, Топтыгин!
— Гуляй на воле!
— Живи, заводи семейство!
Постоял на поляне Мишка. На задние лапы поднялся. Посмотрел на зелёные гущи. Носом запах лесной втянул.
Пошёл он валкой походкой в лес. С лапы на лапу. С лапы на лапу. Смотрят солдаты вслед:
— Будь счастлив, Михаил Михалыч!
И вдруг страшный взрыв прогремел на поляне. Побежали солдаты на взрыв — мёртв, недвижим Топтыгин.
Наступил медведь на фашистскую мину. Проверили — много их в Беловежской пуще.
Ушла война дальше на запад. Но долго ещё взрывались здесь, в Беловежской пуще, на минах и кабаны, и красавцы лоси, и великаны зубры.
Вопросы по прочитанному:
Откуда приехал медвежонок?
Как помог медведь советским воинам?
Где сражался мишка?
Что произошло с Топтыгиным после освобождения Беловежской пущи?
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Предложить нарисовать детям картинку о боевых действиях, парад Победы, на тему «Нет войне» по желанию детей.
Уважаемые родители, с нетерпением ждем от вас фотоотчеты/видео.