Светлана Ровко
Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях
Заведующий МБДОУ Д/с «Колосок» п. Караванный Оренбургского района
Светлана Александровна Ровко
Аннотация: в статье анализируется дистанционная деятельность в период эпидемиологической ситуации с 2020 года, трудности, с которыми столкнулись коллективы дошкольных образовательных учреждений, позитивные тенденции и др.
Ключевые слова: пандемия, информационные технологии, дистанционное обучение, дошкольная организация
Темочки:
Мировая пандемия внесла свои коррективы в образование детей, не остались в стороне и дошкольники, сегодня развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами, уже становится очевидным, что данная тенденция будет продолжаться и после спада инфекции.
В настоящее время широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка.
В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий. Необходимым условием является наличие компьютера и интернета.
Педагоги дошкольных учреждений активно использовали дистанционные технологии в своей работе, особенно остро такая необходимость возникла в апреле-мае 2020 года.
В нашем детском саду был разработан перспективный план работы с учетом всех изменений и воспитатели проводили занятия с детьми посредством ZOOM и родительских групп в вайбере и инстаграмм.
В рамках дистанционных занятий воспитатель вместе с детьми и родителями рисует, лепит, конструирует, транслируя видео через интернет. Также отправляет детям видеоматериалы для познавательного развития, необходимо отметить, что нужно применять видеоматериалы и изображения, а не текстовые задания для детей, поскольку мышление дошкольников наглядно-образное.
При организации дистанционного обучения дошкольников педагог не только отправляет видеоматериалы, но и осуществляет непосредственное общение с детьми по видеосвязи. Такой подход обеспечивает эмоциональную связь детей и воспитателей, вовлеченность ребенка в процесс обучения.
Дистанционное обучение охватывает работу в рамках всех образовательных областей, например, для речевого развития проводятся голосовые упражнения по видеосвязи, чтение детям художественных произведений.
В рамках познавательного развития детям предлагаются видеоматериалы, после просмотра дети отвечают на заранее подготовленные педагогом вопросы.
В рамках физического развития педагог организует с детьми гимнастику, в режиме реального времени демонстрируя правила выполнения физических упражнений.
При построении дистанционного обучения осуществляется активное взаимодействие всех участников процесса образования : воспитателей, детей и родителей. В этих целях педагог проводит дистанционные индивидуальные консультации для родителей по видеосвязи, а также обеспечивает дистанционное общение детей друг с другом по видеосвязи.
Таким образом, дистанционное обучение дошкольников является формой обучения, которую необходимо применять для поддержания непрерывности образовательного процесса, прежде всего, в ряде ситуаций, когда временно невозможно посещение ребенком детского сада.
С какими трудностями мы столкнулись? Ну, прежде всего, это необеспеченность дидактическими разработками и методическими пособиями процесса реализации ДОТ, включая создание материалов и дидактических игр на базе пакетов общего назначения, а также программ презентационной и анимационной графики, с целью развития у дошкольников речи, памяти, внимания, моторики.
Отсутствует комплекс требований, предъявляемых к ДОТ, для организации работы с детьми дошкольного возраста при реализации образовательных программ.
Следует отметить и недостаточную разработанность научно-теоретических основ реализации дидактических возможностей ДОТ (интерактивность, незамедлительная обратная связь между ребенком и педагогом, компьютерная визуализация объектов и процессов, автоматизация информационно-методического обеспечения).
Таким образом, значимость применения дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании определяет потребность в анализе теоретических и методических подходов к процессу применения ДОТ.
Анализ современных научно-педагогических исследований механизмов и проблем внедрения ДОТ в систему дошкольного образования позволяет утверждать, что в процессе его развития нашли отражение теоретико-методологические подходы как единые для всей системы образования, так и присущие данной образовательной сфере.
Различные методологические подходы, преобразованные в принципы, определяют приоритеты в педагогической практике сферы дошкольного образования.