МААМ-картинки

Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях

Светлана Ровко
Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях

Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях

Заведующий МБДОУ Д/с «Колосок» п. Караванный Оренбургского района

Светлана Александровна Ровко

Аннотация: в статье анализируется дистанционная деятельность в период эпидемиологической ситуации с 2020 года, трудности, с которыми столкнулись коллективы дошкольных образовательных учреждений, позитивные тенденции и др.

Ключевые слова: пандемия, информационные технологии, дистанционное обучение, дошкольная организация

Публикация «Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях» размещена в разделах

Мировая пандемия внесла свои коррективы в образование детей, не остались в стороне и дошкольники, сегодня развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами, уже становится очевидным, что данная тенденция будет продолжаться и после спада инфекции.

В настоящее время широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка.

В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий. Необходимым условием является наличие компьютера и интернета.

Педагоги дошкольных учреждений активно использовали дистанционные технологии в своей работе, особенно остро такая необходимость возникла в апреле-мае 2020 года.

В нашем детском саду был разработан перспективный план работы с учетом всех изменений и воспитатели проводили занятия с детьми посредством ZOOM и родительских групп в вайбере и инстаграмм.

В рамках дистанционных занятий воспитатель вместе с детьми и родителями рисует, лепит, конструирует, транслируя видео через интернет. Также отправляет детям видеоматериалы для познавательного развития, необходимо отметить, что нужно применять видеоматериалы и изображения, а не текстовые задания для детей, поскольку мышление дошкольников наглядно-образное.

При организации дистанционного обучения дошкольников педагог не только отправляет видеоматериалы, но и осуществляет непосредственное общение с детьми по видеосвязи. Такой подход обеспечивает эмоциональную связь детей и воспитателей, вовлеченность ребенка в процесс обучения.

Дистанционное обучение охватывает работу в рамках всех образовательных областей, например, для речевого развития проводятся голосовые упражнения по видеосвязи, чтение детям художественных произведений.

В рамках познавательного развития детям предлагаются видеоматериалы, после просмотра дети отвечают на заранее подготовленные педагогом вопросы.

В рамках физического развития педагог организует с детьми гимнастику, в режиме реального времени демонстрируя правила выполнения физических упражнений.

При построении дистанционного обучения осуществляется активное взаимодействие всех участников процесса образования : воспитателей, детей и родителей. В этих целях педагог проводит дистанционные индивидуальные консультации для родителей по видеосвязи, а также обеспечивает дистанционное общение детей друг с другом по видеосвязи.

Таким образом, дистанционное обучение дошкольников является формой обучения, которую необходимо применять для поддержания непрерывности образовательного процесса, прежде всего, в ряде ситуаций, когда временно невозможно посещение ребенком детского сада.

С какими трудностями мы столкнулись? Ну, прежде всего, это необеспеченность дидактическими разработками и методическими пособиями процесса реализации ДОТ, включая создание материалов и дидактических игр на базе пакетов общего назначения, а также программ презентационной и анимационной графики, с целью развития у дошкольников речи, памяти, внимания, моторики.

Отсутствует комплекс требований, предъявляемых к ДОТ, для организации работы с детьми дошкольного возраста при реализации образовательных программ.

Следует отметить и недостаточную разработанность научно-теоретических основ реализации дидактических возможностей ДОТ (интерактивность, незамедлительная обратная связь между ребенком и педагогом, компьютерная визуализация объектов и процессов, автоматизация информационно-методического обеспечения).

Таким образом, значимость применения дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании определяет потребность в анализе теоретических и методических подходов к процессу применения ДОТ.

Анализ современных научно-педагогических исследований механизмов и проблем внедрения ДОТ в систему дошкольного образования позволяет утверждать, что в процессе его развития нашли отражение теоретико-методологические подходы как единые для всей системы образования, так и присущие данной образовательной сфере.

Различные методологические подходы, преобразованные в принципы, определяют приоритеты в педагогической практике сферы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дистанционное образование детей дошкольного возраста в современных условиях
Опубликовано: 4 января 2022 в 22:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД