Приложение МААМ

Дискуссия «Семья — опора в жизни»

Анастасия Майтакова
Дискуссия «Семья — опора в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дискуссия «Семья – опора в жизни»

Цели: формирование понимания ценности своей семьи, знакомство учащихся с правовыми основами брака и семьи; развивать внимание, речь, мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения, культурное общение детей и родителей.

Оборудование: плакаты с высказываниями, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

1 этап. Звучит песня «Родительский дом».

Публикация «Дискуссия „Семья — опора в жизни“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы, заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя, и свою семью. В данный момент семья, это мы с вами, наша группа. Одна из основных функций семьи – это воспитание детей. Семья воспитывает ребёнка уже тем, что она есть: счастливая или не очень, строгая или безалаберная, открытая или замкнутая. Воспитывает всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор.

Воспитывает дух семьи, её характер, вся атмосфера дома. Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи. Найдите для его характеристики единственное слово. (Ответы учащихся).

По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около 2-х часов. Матери тратят на воспитание в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Возвращаясь к понятию «воспитание», хочу отметить, что это и прогулки, и игры, чтение вслух, проверка уроков, то есть – общение.

Наверное, общаясь с родителями, вам приходится слышать фразы, которые вам не нравятся. Какие фразы из лексикона родителей вам слышать не хотелось бы? (Ответы учащихся).

Послушайте, что советуют в этой ситуации психологи – составьте список нелюбимых фраз, прикрепите его на холодильник со словами: «Дорогая мама! Я не хотел бы слышать этих фраз. Твой любящий сын».

Как вы считаете, играет ли ваше мнение роль в решении семейных вопросов? (Ответы учащихся).

Нередки случаи, когда родители наказывают детей за проступок физически, иногда бьют тем, что в руки попало. Как вы относитесь к физическим наказаниям? Имеют ли родители на это право? (Ответы учащихся).

Одна старушка рассказывала другой: «Если не гладить ребёнка по голове, то сухотка спинного мозга наступает», - в этой народной мудрости предупреждение – не лишать ребёнка ласки. В какой форме вы испытываете ласку со стороны родителей? (Ответы учащихся). Говорят, для воспитания ребёнка нужны лыжи, собака и шахматы. Что у вас есть из этого набора? (Ответы детей). То, чего вам не хватает, пусть будет пока вашей мечтой. Я благодарю вас за искренность.

2 этап. Игра «Пантомима».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пантомима». Что такое пантомима? (Ответы учащихся). Правильно.

Ваши родители и вы по дому выполняете различную работу. Вы должны жестами, мимикой показать какой-то домашний труд. По очереди, один показывает, остальные отгадывают. Итак, начали. Молодцы, все играли активно.

3 этап.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать понятия из «Семейного букваря».

а) Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают (подарок).

б) Единственная возможность для родителей собраться с силами для последующего воспитания детей (сон).

в) Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот).

г) Компас в океане семейных отношений (любовь).

д) Зонтик на случай семейного ненастья (юмор).

е) Эликсир для лечения разного рода душевных травм (доброта).

Пусть в каждой семье дети и родители радуют друг друга подарками, родители пусть полноценно отдыхают для того, чтобы у них были силы, продолжать воспитание своих детей, чтобы они никогда не применяли запрещённых ударов в общении с детьми, чтобы в каждой семье всегда присутствовали любовь, юмор, доброта. Хорошо справились и с этим заданием, все назвали правильные ответы.

4 этап. Итог.

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, и в заключение хочу сказать: «говорят, человек без опоры чувствует себя слабым». Пусть ваша семья и ваш дом будут для вас всегда вашей опорой. Всего вам доброго. Спасибо всем за хорошее занятие.

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизниСпортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизни Воспитывать любовь к здоровому образу жизни нужно уже с раннего детства. Лучше всего это делать в тесном сотрудничестве детского сада с.

Эссе учащейся 6 класса «Моя семья — моя опора» Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XIII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа», посвященный Международному.

Занятие «Семья в моей жизни». Семья в моей жизни. ЦЕЛЬ: формирование позитивного образа семьи у воспитанников; формировать представление о семье, как о людях которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дискуссия «Семья — опора в жизни»
Опубликовано: 2 января 2021 в 19:25
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дискуссия «Семья — опора в жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Майтакова (УИ 131480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД