Анастасия Майтакова
Дискуссия «Семья — опора в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дискуссия «Семья – опора в жизни»
Цели: формирование понимания ценности своей семьи, знакомство учащихся с правовыми основами брака и семьи; развивать внимание, речь, мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения, культурное общение детей и родителей.
Оборудование: плакаты с высказываниями, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
1 этап. Звучит песня «Родительский дом».
Публикация «Дискуссия „Семья — опора в жизни“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье. Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы, заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя, и свою семью. В данный момент семья, это мы с вами, наша группа. Одна из основных функций семьи – это воспитание детей. Семья воспитывает ребёнка уже тем, что она есть: счастливая или не очень, строгая или безалаберная, открытая или замкнутая. Воспитывает всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор.
Воспитывает дух семьи, её характер, вся атмосфера дома. Дом – это не только помещение, а ощущение места, где тебя ждут, понимают, любят. Дом – это мир вашей семьи. Найдите для его характеристики единственное слово. (Ответы учащихся).
По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около 2-х часов. Матери тратят на воспитание в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Возвращаясь к понятию «воспитание», хочу отметить, что это и прогулки, и игры, чтение вслух, проверка уроков, то есть – общение.
Наверное, общаясь с родителями, вам приходится слышать фразы, которые вам не нравятся. Какие фразы из лексикона родителей вам слышать не хотелось бы? (Ответы учащихся).
Послушайте, что советуют в этой ситуации психологи – составьте список нелюбимых фраз, прикрепите его на холодильник со словами: «Дорогая мама! Я не хотел бы слышать этих фраз. Твой любящий сын».
Как вы считаете, играет ли ваше мнение роль в решении семейных вопросов? (Ответы учащихся).
Нередки случаи, когда родители наказывают детей за проступок физически, иногда бьют тем, что в руки попало. Как вы относитесь к физическим наказаниям? Имеют ли родители на это право? (Ответы учащихся).
Одна старушка рассказывала другой: «Если не гладить ребёнка по голове, то сухотка спинного мозга наступает», - в этой народной мудрости предупреждение – не лишать ребёнка ласки. В какой форме вы испытываете ласку со стороны родителей? (Ответы учащихся). Говорят, для воспитания ребёнка нужны лыжи, собака и шахматы. Что у вас есть из этого набора? (Ответы детей). То, чего вам не хватает, пусть будет пока вашей мечтой. Я благодарю вас за искренность.
2 этап. Игра «Пантомима».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пантомима». Что такое пантомима? (Ответы учащихся). Правильно.
Ваши родители и вы по дому выполняете различную работу. Вы должны жестами, мимикой показать какой-то домашний труд. По очереди, один показывает, остальные отгадывают. Итак, начали. Молодцы, все играли активно.
3 этап.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать понятия из «Семейного букваря».
а) Радостное, замечательное изобретение человека. Должно быть загадочным, неожиданным, обычно разворачивают и ахают (подарок).
б) Единственная возможность для родителей собраться с силами для последующего воспитания детей (сон).
в) Запрещённый удар в общении с ребёнком (бойкот).
г) Компас в океане семейных отношений (любовь).
д) Зонтик на случай семейного ненастья (юмор).
е) Эликсир для лечения разного рода душевных травм (доброта).
Пусть в каждой семье дети и родители радуют друг друга подарками, родители пусть полноценно отдыхают для того, чтобы у них были силы, продолжать воспитание своих детей, чтобы они никогда не применяли запрещённых ударов в общении с детьми, чтобы в каждой семье всегда присутствовали любовь, юмор, доброта. Хорошо справились и с этим заданием, все назвали правильные ответы.
4 этап. Итог.
Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, и в заключение хочу сказать: «говорят, человек без опоры чувствует себя слабым». Пусть ваша семья и ваш дом будут для вас всегда вашей опорой. Всего вам доброго. Спасибо всем за хорошее занятие.