Екатерина Парфенова
Дискалькулии у детей
▼ Скачать + Заказать документы
На начальном этапе обучения математике в школе затруднения отмечаются и у детей с сохраненным психическим развитием, и у детей с разными видами интеллектуальной недостаточности. Чтобы предупредить или преодолеть неуспеваемость детей при овладении математическими знаниями, умениями и навыками, педагогу необходимо понять, в чем заключаются их трудности, почему они возникли и каковы механизмы их проявления.
Публикация «Дискалькулии у детей» размещена в разделах
Дискалькулии, как и другие виды нарушений, ведущих к школьной неуспеваемости (дислексия,дисграфия, дизорфография, чаще всего являются следствием психической недостаточности, нарушение слуха, зрения и речи, особенно у детей с минимальной мозговой дисфункцией, задержкой психического развития.
Частота дискалькулий у детей с ЗПР связана со спецификой их познавательной деятельности и особенностями психического развития, которые проявляются в незрелости познавательной и эмоционально-волевой сферы, в девиантном поведении, вограниченности представлений об окружающем мире, в нарушениях словестно-логических операций, памяти. У детей с ЗПР выявляется низкий уровень сформированности таких психических процессов, как пространственные представления, зрительное восприятие, симультанный и сукцессивный анализ и синтез, общее недоразвитие речи.
Симптоматика дискалькулии :
Трудности усвоения правила образования числа, недостаточное знание состава числа;
Несформированность количественных отношений чисел;
Трудности установления отношения числа к его соседям;
Недостаточное овладение математическим словарем;
Неправильное называние чисел;
Неточное представление о графической структуре цифр;
Вопрос о механизмах дискалькулий достаточно сложен и до конца не изучен.
Выделяют несколько видов дискалькулии :
1. вербальная, которая проявляется в нарушении словестного обозначения математических проявлений.
2. практогностическая, сопровождающаяся расстройством системы счисления конкретных и наглядных предметов или их символов.
3. дислексическая, в основе которой лежит нарушение чтения математических знаков.
4. графическая, проявляющаяся в нарушении записи математических знаков и правильного воспроизведения геометрических фигур.
5. операциональная, связанная с неумением выполнять математические операции.
Выделение тех или иных видов дискалькулии относительно, так как в большинстве случаев ее симптоматика и механизмы носят сложный характер, обусловлены не одним, а несколькими патогенетическими факторами