Анна Злыгостева
Динамический час в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движениях.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям.
Учить ориентироваться в пространстве используя маршрутные листы.
Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (прыжки на скакалке, владение мячом,
Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность; дух соперничества, самостоятельность.
Темочки:
Предварительная работа: Знакомство с игрой "бельбоке», спортивные упражнения: прыжки на скакалке, балансиры, кидание мяча, полоса препятствий, катание мяча, гантели. Знакомство с маршрутными листами. Игра малой подвижности "Цапля"
Оборудование:
Бубен, спортивный инвентарь (2 мяча, 2 скакалки, 2 скамейки, 2 балансира, 2 гантели, "бельбоке", массажные коврики, дуга).
Структура динамического часа состоит из 3 частей:
1. Оздоровительная разминка
2. Оздоровительно-развивающая часть
3. Заключительная часть
1. РАЗМИНКА
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки.
(нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже.
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.
(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко.
(покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!
(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЧАСТЬ:
Дети по интересам встают в пары, выбирают маршрутные листы.
Разбирают этапы, начинают по сигналу воспитателя
По сигналу воспитателя переходят на следующий этап ориентируясь по маршрутному листу.
Этапы маршрутного листа
- прыжки на скакалке,
-балансиры,
- кидание мяча,
- полоса препятствий,
- катание мяча,
- "бельбоке", гантели
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
1. Игра малой подвижности "Цапля"
Очень трудно так стоять.
Ногой на пол не вставать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Дети стоят на одной ноге, ребенок опустивший вторую ногу выбывает (садиться на стульчик, дети играют до тех пор пока не останется последний игрок. Он становится победителем игры.
Весело и дружно мы играли!
И правильно команды выполняли.
Приведем свое дыхание в порядок.
2. Упражнение на дыхание:
«Мяч»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».
-Молодцы ребята! Наш девиз: "Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!"