Кристина Жогина
Динамический час «По сугробам мы идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать двигательную активность, продолжить знакомство с мордовскими народными играми.
Задачи:
- упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;
- развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Публикация «Динамический час „По сугробам мы идём“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: елки, лиса, медведь, заяц, морковь, капуста, дорожки здоровья,
Ход занятия
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (действия детей). Сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. Но для начала мы должны ответить на несколько вопросов.
- Какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Назовите признаки зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Но для того, чтобы нам отправиться в лес нужно теплее одеться.
- Что мы наденем сначала? (кофту, носки, штаны, куртку, шапку, шарф, сапоги, варежки) дети показывают очередность одевания вещей.
Воспитатель: А пойдем мы в лес по дорожке, повернитесь на право.
Ходьба в колонне по одному по кругу.
Воспитатель: По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем (ходьба по дорожке)
Между елочек гуляем,
Ножки наши согреваем (ходьба змейкой между елочек).
Воспитатель: По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (ходьба с высоким подниманием колена)
Воспитатель: Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей (быстрый бег в колонне).
Перестроение в круг.
Воспитатель: А чтобы мы с вами не замерзли в лесу давайте немножко погреемся
Игра малой подвижности «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Руки вверх покачивания вправо, влево)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Прыжки на одной ноге.)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)
К солнцу лапы поднимали
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем с вами в мордовскую народную подвижную игру "Ветер-ветерки" ("Варма-варминеть" с бубном)
Содержание и правила игры
Ведущий игры "ветер", остальные играющие "ветерки". Ведущий начинает звенеть бубном. Если бубен звенит сильно, то "ветерки" быстро бегают, сильно махая руками. Если бубен звенит тихо, то "ветерки" медленно кружатся на месте и красиво, изящно машут руками. Тот, кто неверно выполняет правила игры - исключается. Повторить игру можно 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите сколько снега стало вокруг. Какие большие сугробы намело. А кто же прячется за сугробами?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала?
Ответ детей.
Из-за сугроба достают лису.
Воспитатель: ребята а вы умеете ходить как лиса? А бегать?
Сначала дети догоняют лису, потом лиса - детей
После лиса уходит.
Воспитатель: Ребята, а кто же еще спрятался за сугробом?
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Появляется заяц.
Он зайчишка озорник и скучать он не привык. Он прыгает ловко, обожает есть морковку и капусту, потому что в овощах много витаминов.
Давайте угостим зайчика морковкой и капустой. Разделимся на 2 команды (одна собирает - морковку, другая - капусту).
Дети строятся в шеренгу
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и побывали в зимнем лесу. Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети уходят в группу в колонне по одному.