Авдеева Оксана
Спортивный досуг «Мы идём на стадион»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о разных видах основных движений.
2. Учить отгадывать вид спорта по признакам и определениям.
3. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию).
4. Развивать память, мышление, логику.
5. Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.
6. Воспитывать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Публикация «Спортивный досуг „Мы идём на стадион“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Материал и оборудование: ноутбук с презентацией «Что такое ГТО?», магнитная доска с фотографиями детей, красные, желтые и зелёные магниты, баскетбольный мяч, мат с полосками, тренажеры, музыкальный центр с аудиозаписями, «золотые», «серебряные», «бронзовые» значки, карточки схемы, картинки с изображением разных видов спорта.
Ход мероприятия.
I Вводная часть.
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Появляется Буратино, он грустный, кашляет, в руках держит пузырьки с лекарствами.
Инструктор. Ребята, а кто это к нам пришёл в гости? /Буратино/
- А что с ним случилось? /Он заболел/
Инструктор. Здравствуй, Буратино, что случилось?
Буратино. Да вот, наступила осень, и я все время плохо себя чувствую, да ещё и простудился (кашляет). Пошёл к доктору, он мне выписал лекарства для лечения. А когда я уходил, то доктор грустно сказал, что раньше, когда люди сдавали ГТО, они были крепче, сильнее и здоровее. А я иду и думаю, что это такое ГТО? Почему я ничего об этом не знаю? Я тоже хочу найти это ГТО и сдать их куда-нибудь в больницу или на склад, чтобы стать здоровым.
Инструктор. Буратино, какой ты смешной! ГТО нельзя найти, и тем более их не надо сдавать в больницу или на склад. Тебе повезло! Я как раз сегодня хотела рассказать ребятам что такое ГТО. Присоединяйся к нам! Ребята давайте посмотрим на экран /презентация «Что такое ГТО?»/
Инструктор. Ребята, поняли, что такое ГТО? А сейчас мы с вами отправляемся на стадион и будем там учиться сдавать нормы ГТО, чтобы вы стали сильными, ловкими, здоровыми.
Инструктор. Внимание! Внимание! Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе самые сильные, ловкие и быстрые спортсмены из детского сада «Ромашка». Не зевай и не ленись на зарядку становись! Направо! В колонне шагом марш! Бегом – марш!
Разминка
Под музыку дети выполняют упражнения:
- построение в колонну по одному;
- ходьба парами;
- ходьба тройками;
- ходьба по диагонали;
- бег «змейкой».
Построение в три звена тройками.
Во время выполнения заданий инструктор по Физкультуре следит за осанкой детей, за соблюдением дистанций.
Инструктор. Провели разминку ловко, приступаем к тренировке! Сегодня мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, ловкими и крепкими. Готовы?
II Основная часть.
ОРУ «Каждый день по утрам»
Инструктор. Молодцы, ребята! Мы с вами размялись, провели тренировку, ну а теперь начинаем соревнования по нормам ГТО! Первое звено сдает норматив «Кто дальше прыгнет?», второе - «Попади в кольцо», а третье – проводят тренировку на тренажерах. Затем звенья меняются. /По методу круговой тренировке/
«Кто дальше прыгнет». На мате наклеены полоски. Кто прыгнет дальше желтой полоски, тот получит желтый магнит, кто прыгнет дальше зелёной – зелёный, а кто дальше красной – красный. Напротив ваших фотографий я буду прикреплять магнит определенного цвета. Желтый магнит будет обозначать, что у вас бронзовый значок, зеленый серебряный, а желтый - золотой.
«Попади в кольцо». Кто попадет из трех попыток – 3 раза, получит жёлтый магнит, 2 раза – зелёный, 1 - красный.
Напротив ваших фотографий Буратино будет прикреплять магнит определенного цвета. Желтый магнит будет обозначать, что у вас бронзовый значок, зеленый серебряный, а желтый - золотой.
Подвижная игра «Мы - физкультурники!»
По сигналу «Бегом на стадион» дети бегают врассыпную по залу под музыку. Музыка останавливается, дети принимают позу, демонстрирующею представителя того или иного вида спорта. Буратино отгадывает, какого спортсмена изобразил ребёнок.
Буратино. А сейчас я тоже буду с вами играть. И вы не за что не отгадаете, кого я изобразил.
Буратино играет вместе с детьми. Музыка останавливается – Буратино ложится на пол и делает вид, что спит.
Инструктор. А это, что за спортсмен?
Буратино. А это лыжник, который бежал-бежал, устал и решил отдохнуть и поспать.
Инструктор. Ребята, а так может быть?
Дорогой наш Буратино, спортсмен должен проявлять волю к победе и быть уверенным в своих силах. Даже если он очень устал. Ребята, а какими качествами должен обладать спортсмен? (Он должен быть сильным, ловким, целеустремленным).
Инструктор. Ребята вы сегодня много тренировались, замечательно провели соревнование, играли, а теперь давайте расслабимся.
Построение в круг.
Упражнение «Штангист»
Инструктор. Представьте, что поднимаете тяжелую штангу. Наклонились, взяли её. Сжали кулаки. Медленно подняли руки. Они напряжены. Тяжело! Руки устали, бросаем штангу. Руки резко опускаются вниз и свободно повисают вдоль туловища. Руки отдыхают, дышится легко, вдох-выдох. А теперь все вместе:
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим…
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И ещё послушней стали.
Нам становится понятно:
Расслабление приятно.
Инструктор. - Буратино, я вижу ты уже себя хорошо чувствуешь?
Буратино. Да я совсем выздоровел! Как с вами здорово!
Инструктор. А поиграй с нами «Отгадай вид спорта» (инструктор показывает карточку, дети называют вид спорта).
Инструктор. Буратино, если хочешь быть здоров, ты должен запомнить правила.
1-й ребенок.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
2-й ребенок.
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом не разлучен,
Проживёшь сто лет –
Вот и весь секрет!
3-й ребенок.
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей –
Будешь здоровей.
4-й ребенок.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт - …
Все вместе. УРА
Буратино. Я теперь каждый день делать зарядку и запишусь в спортивный кружок по легкой атлетике.
Инструктор. Ребята, перед вами магниты вы должны взять в руку желтый и красный. Если вы считаете, что соревновались очень хорошо, поднимите красный магнит, а если считаете, что у вас что-то не получилось, то поднимите желтый магнит. /Беседа/
- Буратино, а почему ты поднял желтый магнит?
Буратино. Потому что у меня не получился бросок в кольцо, но я обещаю, что в следующий раз у меня всё получится.
Инструктор. Ну, а теперь давайте подведем итог соревнований. /Вручение магнитиков/
Ребята, у кого красные магниты поднимете его вверх. Мы вас поздравляем, у вас сегодня все получилось. Желтые и зелёные - вам есть над чем работать, но у вас обязательно всё получится.
Направляющий берёт флаг РФ и под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта» обходят зал.