Мария Викторовна Щеблетова
Осеннее развлечение «В гости к Осени идём»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Осени идём
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Осеннее развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий
«В гости к Осени идём»
Подготовил: воспитатель Щеблетова М. В
Инструктор по физической подготовке Бирюкова Л. В.
Дата проведения: 18.10.2018
Публикация «Осеннее развлечение „В гости к Осени идём“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи: Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка. Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослым. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Ход
Части Содержание Методы и приёмы
Вводная часть
Основная
часть
Заключительная часть
Дети в коридоре. Воспитатель говорит, что они сейчас пойдут искать царство Осени, но по дороге их ждут опасные приключения и нужно быть очень внимательными и не отставать друг от друга. Дети входят в группу и видят табличку – указатель:
«Назад пойдёшь – домой попадёшь.
Направо пойдёшь – в тёмный лес попадёшь.
Налево пойдёшь – в болоте утонешь.
Прямо пойдёшь – царство Осени найдёшь.»
Дети с помощью воспитателя читают указатель и решают искать царство Осени. Проходят, в центре группы стоит бутафорский дом с окошком.
Воспитатель: Неужели это и есть царство Осени? Что-то быстро мы до него добрались. Да и не похоже, что в этом домике живёт царица Осень. Давайте сядем и подождём, вдруг хозяин домика появится.
Дети садятся на стульчики.
Из домика раздаются звуки: «У-у! Угу-гу-у-у!» В окошке появляется дядюшка Ау (кукла)
Дядюшка Ау: Ага, испугались!
Воспитатель и дети: Нет, не испугались.
Дядюшка Ау: Я страшный дядюшка Ау. Я сторожу волшебный лес, меня здесь все боятся.
Звучит «Песня дядюшки Ау» в записи.
- У-у-у! Угу-гу-у-у! Ну что, теперь страшно?
Дети: Нет!
Дядюшка Ау: (разочарованно) Ну что за народ пошёл такой несознательный. Не хотят пугаться.
Воспитатель: Да мы тебя и сами напугать можем, посмотри-ка сюда (подаёт ему зеркало).
Дядюшка Ау смотрится в зеркало и с криком прячется в домик, затем осторожно выглядывает.
Дядюшка Ау: Ой, что это за страшилище такое?
Ведущий: Да это же ты сам.
Дядюшка Ау: Никогда в жизни я так не пу-пу-пугался, мне даже по-по-понравилось. Подарите-ка мне эту штуковину, я буду пугаться иногда. Когда мне скучно станет.
Воспитатель: Хорошо, мы подарим тебе зеркало, если ты пропустишь нас в волшебный лес и покажешь дорогу в царство Осени.
Дядюшка Ау: Ладно, только на прощанье спойте мне что-нибудь эдакое, интересное, я страсть как песни люблю.
Песня-упражнение «Капли»
(исполняется сидя)
Музыка и слова Тутукиной Л. А.
Песню можно найти на сайте https://www.maam.ru/users/larchona
Грустно капли в лужах скачут
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)
Это в небе тучки плачут
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)
Припев:
Капли скачут на ладошку (стучат пальчиками по ладошке)
И на бабушкину кошку (гладят свою руку)
И на мам и даже пап (протягивают одну ладошку, затем другую)
Кап-кап-кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)
По ступенькам, по перилам
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Кошка даже рот открыла
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Грустно капли скачут с крыши
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Осень к нам идёт чуть слышно
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Воспитатель: Ой, какой дождик закапал, давайте поиграем с ним.
Игра «Дождик»
журнал «Колокольчик» №15
Слова и музыка М. Быстровой. Движения Л. Тутукиной.
Дети стоят в кругу. В центре круга водящий с султанчиком-дождиком.
Кап-кап, кап-кап, кто по улице идёт? / трясут кистями рук
Кап-кап, кап-кап, эту песенку поёт?
Припев:
Дождик, дождик веселей,/ дети, взявшись за руки, идут по кругу,
Капай, капай, не жалей / водящий идёт в противоположную сторону
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей.
Динь-дон, динь-дон, это капельки звенят. / сжимая и разжимая пальчики
Динь-дон, динь-дон, веселят они ребят. / делают «брызги»
Припев: (идут по кругу)
Бам-бам, бам-бам, кто стучится в окна к нам / стучат кулачками
Бам-бам, бам-бам, разбегайтесь по домам.
Дети разбегаются, водящий догоняет и старается задеть султанчиком, кого «дождик намочил», тот уходит на стульчик.
Дядюшка Ау: Ну, молодцы, ребятки, угодили дядюшке Ау. Покажу я вам дорогу, слушайте внимательно: дорога в царство Осени лежит через тёмный лес, идите туда, куда указывает эта волшебная веточка (подаёт воспитателю осеннюю ветку) и вы найдёте то, что ищите. Счастливого пути!
Воспитатель и дети: До свиданья, дядюшка Ау!
Воспитатель поворачивает волшебную ветку в нужную сторону и приводит детей в физкультурный зал. Зал оформлен под осенний лес, в стороне сделана медвежья берлога, на берлоге табличка с надписью «Вини Пух».
Воспитатель: Дети, смотрите, здесь чья-то нора, я надеюсь что здесь живёт кто-нибудь не очень страшный. Смотрите. Здесь табличка: (читает вместе с детьми) «Вини-Пух»
Из берлоги появляется Вини-Пух.
Вини-Пух: Здравствуйте. Я надеюсь вы не забыли, что на свете существуют медведи?
Воспитатель: Здравствуй Вини-Пух. Как же ты живёшь один в этом дремучем лесу? Тебе не страшно?
Вини-Пух: Хорошо живу, когда у меня есть мёд на обед и немножко мармеладу на завтрак я очень хорошо живу. Я даже стихи про себя сочинил:
«Хорошо быть медведем, ура!
Хорошо быть медведем, ура!
Побежу… нет победю… победю и жару и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос.
Победю… нет побежду… побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду.
Ура Вини-Пух! Ура Вини-Пух!
Час – другой пролетит словно птица
И настанет пора подкрепиться!»
- Кстати о стихах, может быть вы почитаете мне стихи, а я сяду и буду слушать очень внимательно, чтобы ничего не пропустить.
Дети читают стихи.
Вини-Пух: Сколько стихов вы знаете, даже больше меня. За это я поиграю с вами в свою любимую игру
«Доброе утро!» сл. Волгиной
Дети стоят в кругу.
Доброе утро! / Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! / Разводят руки в стороны
И сегодня весь день / Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы подгладим лобик / Движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми / Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки / Движения по тексту
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова / поворачиваются друг к другу
Будьте все здоровы!/ протягивают ладошки вперёд.
Воспитатель: Вини-Пух, мы с ребятами идём в царство Осени, ты покажешь нам дорогу?
Вини-Пух: Вам нужно пройти вот по этой дороге, подняться на вершину холма и там, в зачарованном месте будет царство Осени.
Но его охраняют страшные звери – ужасные Слонопотамы и Ягуляры, так что я с вами не пойду, к тому же у меня много дел.
Ведущая и дети прощаются с Вини-Пухом и возвращаются обратно в группу к бутафорскому дому с окошком. Там их встречают лиса Алиса и кот Базилио (куклы) они приветствуют детей и рассаживают на места.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Вини-Пух сказал, что здесь нас встретят ужасные Слонопотамы и Ягуляры!
Кот и лиса: (обиженно) Чего вы обзываетесь? Сами вы слонастые Ужопотамы, вы не имеете право нас оскорблять! Мы лиса Алиса и кот Базилио, а не какие-то там Карапотамы!
Воспитатель: Простите нас, пожалуйста, это Вини -Пух нас с толку сбил. Мы с ребятами в гости к Осени пришли.
Лиса и кот: Ишь ты, Осень они увидеть захотели, да ещё подарки, небось, от неё получить. А вот мы вас не пустим, да! Вот отгадаете наши загадки – пустим, не отгадаете – назад домой пойдёте! Будете знать, как обзываться!
«Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук)
«Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко» (слива)
«Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет» (лист)
«Сто одёжек и все без застёжек» (капуста)
- Ишь, какие умные, все загадки отгадали. А что-нибудь ещё вы умеете?
Воспитатель: Конечно, хотите наши дети научат вас оздоровительный массаж делать?
Здоровьесберегающее упражнение
«Капуста»
Дети становятся в круг, положив руки друг другу на плечи.
Мы капусту любим, любим / гладят спину впередистоящего.
Мы капусту рубим, рубим / легко стучат по спине ребром ладоней.
Мы капусту жмём, жмём / разминают друг другу плечики.
Мы капусту трём, трём / растирают друг другу спинки.
Мы капусту посолим / постукивание пальчиками по спине.
А потом её съедим / лёгкое постукивание ладошками по спине.
Хоровод «Вот какие кочаны»
Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. И. Мазнина.
Лиса и кот: Молодцы, ребята, порадовали нас. Располагайтесь поудобнее и ждите, сейчас Осень придёт.
Лиса и кот уходят. Под музыку в группу входит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здесь. Рада, что смогли вы преодолеть этот долгий и трудный путь и показали себя смелыми, дружными, ловкими и умными. За это я вас щедро награжу.
Принимайте мой первый подарок. (раздаёт детям яркие осенние листочки) Приглашаю вас на танец.
Упражнение с листьями «Осенняя песнь»
Проводится под музыку Чайковского из альбома «Времена года»
Добрый, добрый старый лес полон сказочных чудес
Я иду гулять сейчас и зову с собою вас. / спокойная ходьба по группе
Осень- рыжая плутовка поиграть решила в прятки / машут листьями
Среди листиков зелёных спряталась и всё в порядке / прячутся за листьями
Только листья на деревьях сразу стали золотыми / машут листьями
Все решили – это осень сделала их вмиг такими / кружатся
Вдруг, по веточкам играя, искры красные взлетели / взмахи вверх и вниз
Это ягоды рябинки от волненья покраснели / присаживаются, склонив голову
Всем знакомые приметы, разве осени укрыться / кружатся
И летит она по свету перелётной звонкой птицей / лёгкий бег
До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес / взмахи листьями
Подружились мы с тобой а теперь пора домой / садятся на места
Воспитатель: Хорошо нам здесь у вас, но пришёл прощаться час.
Осень : За праздник благодарна вам и всем я яблоки раздам.
Осень угощает детей яблоками,прощается и уходит.
.
создание игровой ситуации
Театрализованное представление
Песня – упражнение
Игра
Чтение стихотворений
Игра
Загадывание загадок
Здоровьесбере-гающее упражнение
Хоровод
Вручение подарка
Танец -упражнение
Длительность: 30 минут