Лучший педагог года Итоги 2024

«Дикие животные в зимнем лесу». Конспект занятия

Оксана Косова
«Дикие животные в зимнем лесу». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создавать условия для закрепления знаний и представлений детей

о диких животных леса.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о сезонных изменениях

в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания,

образе жизни в зимний период.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление,

наблюдательность; развивать у детей интерес к живой природе,

любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к

Темочки:

животным.

Материал: набор картинок «дикие и домашние животные», домик, елочка,

конверты с загадками, картинки с изображением следов зверей, картинки с

изображением лисы, зайца, волка, белки, медведя в берлоге, ежика в норе.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Вы хотите

узнать, от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте его откроем и

прочтем.

Воспитатель читает письмо.

На экране изображение совы с конвертом. Слайд 2.

«Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. Мы, лесные жители,

слышали, что вы любите природу и много знаете о ней. Мы хотим

проверить, так ли это и приглашаем вас в путешествие по лесу.

А чтобы вы не заблудились в лесу, мы оставили вам подсказки, которые

находятся в конвертах. После каждого задания вы получите часть

картинки. В конце пути сложите картинку и увидите, кого сейчас

нельзя встретить в лесу. Удачи вам!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие. Только прежде нам

нужно вспомнить, какое сейчас время года и как нужно одеваться.

Дети называют признаки зимы.

Воспитатель. Только как же мы доберемся до леса?

Дети: На машине, на санках, на лыжах, пешком.

Воспитатель: Ну что же, а теперь берем лыжи и отправляемся в путь.

Дети надевают воображаемые лыжи и под музыку отправляются в путь.

Воспитатель:

С вами мы пойдем гулять,

В лес зверей там навещать.

Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

Сейчас за Настей в колонну вставайте, на прогулку вы шагайте.

Топ-топ, раз, два, три.

Ты под ноги не смотри.

Голову не опускаем,

Весело идем, шагаем.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

На экране изображение зимнего леса. Слайд 3.

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку. Как надо вести себя в

лесу?

Дети. Тихо, чтобы не пугать лесных зверей.

Воспитатель. Только что-то здесь не так. Здесь так много животных, но все

ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных.

Животных, которые живут в лесу, поселим около елочки, а домашних

животных у домика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: С первым заданием мы справились прекрасно. Молодцы. Вот

часть картинки, которую мы заработали. Нам нужно отправляться дальше.

Куда нам идти дальше? Всюду снег, нет ни одной тропинки.

Дети. А вот на снегу чьи-то следы.

На экране изображение заснеженного леса, следы различных животных на

снегу. Слайд 4.

Воспитатель. Правильно, ребята, мы пойдем по следам. Давайте рассмотрим

и определим, чьи это следы. (На полу заячьи следы)

Воспитатель. Дети, здесь конверт с загадкой. Вам надо ее отгадать.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц).

На экране изображение зайца-беляка, сидящего под кустом. Слайд 5.

Воспитатель. Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?

(Беседа о зайце).

Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку

2 раза в год. Летом заяц серый, зимой – белый, для того, чтобы на снегу

быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок

рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает.

А в сказках заяц какой?

Дети. Заяц трусливый, всего боится.

Воспитатель. Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи.

Дети. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много зайчат.

Воспитатель. Молодцы, дети. Вот одна часть картинки. Берем ее с собой и

идем дальше.

Воспитатель. Ну, вот и пришли. Посмотрите, какая красота! Кругом деревья

стоят в снежном убранстве. Все бело, тишина в лесу. (Подходим к месту,

где следы лисы)

На экране изображение лисьих следов на снегу. Слайд 6.

Воспитатель. Ребята, чьи это следы? Вот конверт с загадкой. (Дети

отгадывают загадку.)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Воспитатель. Правильно, лиса. Значит, следы эти лисьи.

На экране изображение лисы на снегу. Слайд 7.

Беседа о лисе вместе с воспитателем. Лиса - хищница, очень хитрая. У нее

пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Лиса слышит писк

мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за

зайцами. Живет в норе. Воспитатель. Давайте, назовем всех членов лисьей

семьи.

Дети. Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много лис, лисят.

Воспитатель. В каких сказках встречается нам лиса?

Дети. "Лиса и волк", "Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот, лиса

и петух".

Берем часть картинки и двигаемся дальше.

Воспитатель. Ребята, вам не холодно? Чтобы не замерзнуть, давайте сделаем

зарядку.

Физкультминутка

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята, как проснутся, (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата, спину выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинайте все сначала

Воспитатель. Согрелись? А теперь идемте дальше.

(Идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель. Ребята, что это на снегу лежит?

Дети. Шишки, грибы.

Воспитатель. Откуда зимой в лесу грибы? Может быть, их кто-то потерял?

Отгадайте следующую загадку.

На экране изображение белки на дереве у дупла. Слайд 8.

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок.

Я — старательная (Белка)

Дети. Это белка. И следы здесь беличьи.

Воспитатель. Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище

белки. Как называется домик белки?

Дети. Дупло. (Из дупла виднеется белка)

Воспитатель. Правильно.

Беседа совместно с воспитателем о белках.

Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам.

Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.

Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Составим цепочку семейства белок.

Дети. Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много – бельчат, белок.

Ну что, не будем беспокоить белок. Берите еще одну часть картинки и

пойдем дальше.

Слышится вой волков. (Звукозапись.)

Воспитатель. Что это, дети?

Дети. Это воют волки.

Воспитатель. Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков

напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы

волков.

На экране изображение волка и волчьих следов. Слайды 9, 10.

Они по лесу рыщут, свою добычу ищут.

Беседа о волках совместно с воспитателем.

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут

волки в логове. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных

и слабых животных. Составим цепочку семейства волков.

Дети. Папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, много волчат, волков.

Воспитатель. В каких сказках мы встречаем волка?

Дети. "Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят".

Воспитатель. Во всех сказках волк одинаковый?

Дети. Нет. В одних – он злой, в других глупый, доверчивый.

Воспитатель. Берите еще одну часть картинки и пойдемте дальше, пока

волков не встретили.

Дети, вот у нас теперь все части картинки. Давайте попробуем составить из

этих частей всю картинку.

(Дети составляют картинку из частей).

Воспитатель. Что получилось?

Дети. На картинке изображены медведь и еж. Этих животных в зимнем лесу

не встретишь, потому что они зимой спят.

Слайды 11, 12.

Воспитатель. Как называются жилища медведя и ежа?

Дети. Медведь спит в берлоге, а еж спит в норке.

Воспитатель. Что мы знаем про медведя и про ежа?

Беседа совместно с воспитателем. Медведь заранее готовится к зимней

спячке. Он много ест, накапливает жир под своей шкурой. Этот жир поможет

медведю хорошо прозимовать, не замерзнуть в своей берлоге. Весной он

проснется, будет снова жить как все животные.

Воспитатель. Давайте составим цепочку семейства медведей.

Дети. Папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок, много

медвежат, медведей.

Дети, кто сможет рассказать о еже?

Беседа совместно с воспитателем.

Ежи тоже заранее готовятся к зиме. Готовят себе нору. Таскают туда мох,

листья, чтобы было мягко и тепло. Ежи всеядны. Они питаются и

растительной пищей, и охотятся на мелких зверьков. Осенью также как

медведи много едят. Как только похолодает, уходят в спячку. Весной он

проснется, будет снова жить, как все животные. Давайте составим цепочку

семейства ежей.

Дети. Папа-ёж, мама-ежиха, детеныш-ежонок, много ежат, ежей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Выполнили все задания, узнали, кого

нельзя встретить в зимнем лесу. В награду за вашу работу Мудрая Сова вам

приготовила приз-сюрприз.

Дети получают подарки.

Воспитатель. Теперь пора возвращаться из нашего волшебного леса в

детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда.

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель. Вот мы снова в нашей группе. Занятие окончено. Спасибо

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективная работа «Дикие животные в зимнем Крыму»Фотоотчет «Коллективная работа «Дикие животные в зимнем Крыму» Продолжая знакомство с дикими животными Крыма, мы с детьми старшей группы в продолжительные зимние вечера выполнили коллективную работу.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж»Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж» Тема: «Дикие животные в осеннем лесу». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные в зимнем лесу». Конспект занятия
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 09:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные в зимнем лесу». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Косова (УИ 2765397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД