Марина Любовь
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»
Конспект ООД во второй младшей группе
«Дикие животные и их детёныши».
Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
- Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие:
- Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
- Формирование памяти, внимания, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
- Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: веточка ели, мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; презентация «Дикие животные» или картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму», средства ИКТ.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».
Беседы о диких животных
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино», «Лото».
П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголки
Распушила ветки… (Ёлка)
Сюрпризный момент (показ веточки ели).
Воспитатель: Дети, ёлочка прислала нам свою веточку, она приглашает нас в свой лес в гости. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Веточка покажет нам путь.
Вы готовы?
Дети: Да.
Тогда в дорогу!
(Воспитатель и дети идут по дорожке со следами к экрану). (Под фонограмму пение птиц).
Воспитатель: ребятки, веточка мне прошептала, что делать дальше. Вставайте на волшебный коврик. Повторяйте все за мной. (Воспитатель говорит слова, дети повторяют и делают движения по тексту) : «Вокруг себя повернись, в лесу волшебном окажись».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом… (слайд 1)
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Чувствуете свежий воздух.
Воспитатель: читает стихотворение про ёлку, (на экране появляется ёлка). (слайд 2) (Воспитатель и дети здороваются с ёлкой).
Ёлочка рассказывает о себе и правилах поведения в лесу (слайд 3).
Упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (слайд 4).
Воспитатель: от имени ё лочки загадывает загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц) (слайд 5).
Посмотрите на зайчика, какой он? (дети дают ответ, (слайды 6, 7, 8 – описание зайца).
Воспитатель: Ё лочка приготовила следующую загадку:
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
(загадка про лису -слайд 9).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса? (слайды 10, 11 – описание лисы).
Дети: В лесу, в норе.
Воспитатель: (слайд 12)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Медведь какой? (слайды 13, 14, 15, 16 описание про медведя).
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Пальчиковая гимнастика
В гости к Мишке мы пришли (показывают крышу)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Понравилось вам играть?
Пора послушать, какую загадку нам скажет ель
Воспитатель:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка). (слайд 17).
Воспитатель: Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле. (слайды 18, 19 про белочку).
Воспитатель: Лиса, медведь, белка. Заяц – это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют? (слайд 20).
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе дом, жилище.
Игра «Ну-ка, зайка, выходи»
Ну-ка, зайка, выходи!
Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи!
Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши!
Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
Движения выполняем по содержанию текста.
Воспитатель: Послушайте, кто - то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки слайд). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму. (слайд 21, 22).
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! Д/И «Найди маму детёнышу».
Дети: Лисёнок – у лисы.
Медвежонок – у медведицы.
Бельчонок – у белки.
Зайчонок – у зайчихи.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Зайчонок: Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.
Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.
Ё лочка: Дети, приходите в наш лес ещё. У нас в лесу много интересного. Буду вас ждать.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем ёлочке – спасибо!
До свидания!
Воспитатель: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».
Вот мы и на месте.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: в лесу.
Воспитатель: с кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь вы знаете животных, которые живут в лесу. Вы добрые и дружные ребята. Молодцы.