Получи документы

Дидактическое пособие «Развивай-ка»

Марина Сычева
Дидактическое пособие «Развивай-ка»

Дидактическое пособие «Развивай-ка»

ФГОС определил несколько направлений для реализации ООП ДО. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста. СЛАЙД

Для оптимизации педагогического процесса по развитию речи мною было придумано и создано «Многофункциональное дидактическое пособие «Развивай-ка». Оно предназначено для педагогов и детей дошкольных образовательных учреждений. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать для различных видов деятельности. Конструкция дидактического пособия мобильна, состоит из деревянной основы, разделенной на ячейки, наборного полотна, набора предметных картинок, карточек, набора камней «Марблс», двух молоточков с присосками. Все собрано в коробе, который удобно хранить. СЛАЙД

Публикация «Дидактическое пособие „Развивай-ка“» размещена в разделах

1. «Сортировка» по методике Монтессори, СЛАЙД Ребенку предлагается карточка, к ней он должен подобрать предметные картинки. СЛАЙД

2. «Лото» - настольная игра для подгруппы детей СЛАЙД (знакомят детей с окружающим миром, способствуют расширению кругозора и словаря детей, развитию мелкой моторики, речи, логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти). СЛАЙД

3. «Ассоциации» - ребенку предлагается предметная картинка и вопрос «О чем первом он подумал, когда ее увидел». СЛАЙД (развивает у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления, словарный запас; позволяет детям обнаружить значимые свойства привычных и незнакомых предметов и явлений и учит сравнивать их между собой, способствует закреплению знаний детей о назначении и характерных особенностях предметов окружающего мира).

4. «Он, она, оно, они» на основу выставляются карточки с изображением девочки - она, мальчика – он, детей – они, дополнительно ребенку говорим, то есть слова, про которые можно сказать «оно», их складываем отдельно СЛАЙД (упражняет детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащает словарь детей; обучает согласованию существительных с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ). СЛАЙД

5. «Живое – не живое» объяснение Можно использовать молоточки с присосками, тогда в игру приглашается два ребенка СЛАЙД (расширяет знания детей о живой и неживой природе; развивает речь, память, мышление). СЛАЙД

6. По этому же принципу организуется игра «Съедобное – несъедобное» СЛАЙД (формирует представление об окружающем мире; расширяет словарный запас; развивает зрительное восприятие). СЛАЙД

7. Молоточки использую в игре «Поймай звук» (игра способствует формированию умения выделять, воспроизводить, различать звуки в речи; развивает умение определять на слух наличие или отсутствие того или иного в слове). СЛАЙД

8. «Составь схему слова» Для этой игры нужны камни Марблс красного, синего и зеленого цветов. (формировать умение составлять звуковую схему слова, определять звуки и их место). СЛАЙД

9. Еще одна игра с использованием камешков - «Посчитай, не ошибись» СЛАЙД (развивает умение делить слова на слоги). СЛАЙД

10. «Фразовый конструктор» Предлагаем ребенку пару картинок и просим составить предложение, добавив глаголы и предлоги СЛАЙД (расширяет и уточняет словарный запас, формирует грамматический строй речи).

Также можно организовать игры «С какого звука начинается слово» (развивает фонематический слух и внимание, учит воспроизведению отдельных звуков, развивает умение определять на слух твердый и мягкий согласные звуки и гласный звук в начале слова). «Один - много» (учит образовывать существительные множественного числа) и другие.

Игры являются одним из важнейших средств развития

самостоятельной речевой деятельности. Создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным пособием, позволяет находить новые пути и методы работы, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников грамоте.

Я полагаю, что использование «Развивай-ки» в работе с детьми способствует развитию словообразования и формированию правильного звукопроизношения, а также личностному и интеллектуальному развитию детей, вызывает интерес к многократной игре. СЛАЙД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дни рождения»Дидактическое пособие «Дни рождения» В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Дидактическое пособие «Умник-куб»Дидактическое пособие «Умник-куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию. Цель: закреплять умение классифицировать множества по свойствам: цвет, форма, размер; развивать.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Развивай-ка»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Развивай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД