Марина Сычева
Дидактическое пособие «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Развивай-ка»
ФГОС определил несколько направлений для реализации ООП ДО. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста. СЛАЙД
Для оптимизации педагогического процесса по развитию речи мною было придумано и создано «Многофункциональное дидактическое пособие «Развивай-ка». Оно предназначено для педагогов и детей дошкольных образовательных учреждений. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать для различных видов деятельности. Конструкция дидактического пособия мобильна, состоит из деревянной основы, разделенной на ячейки, наборного полотна, набора предметных картинок, карточек, набора камней «Марблс», двух молоточков с присосками. Все собрано в коробе, который удобно хранить. СЛАЙД
Публикация «Дидактическое пособие „Развивай-ка“» размещена в разделах
1. «Сортировка» по методике Монтессори, СЛАЙД Ребенку предлагается карточка, к ней он должен подобрать предметные картинки. СЛАЙД
2. «Лото» - настольная игра для подгруппы детей СЛАЙД (знакомят детей с окружающим миром, способствуют расширению кругозора и словаря детей, развитию мелкой моторики, речи, логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти). СЛАЙД
3. «Ассоциации» - ребенку предлагается предметная картинка и вопрос «О чем первом он подумал, когда ее увидел». СЛАЙД (развивает у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления, словарный запас; позволяет детям обнаружить значимые свойства привычных и незнакомых предметов и явлений и учит сравнивать их между собой, способствует закреплению знаний детей о назначении и характерных особенностях предметов окружающего мира).
4. «Он, она, оно, они» на основу выставляются карточки с изображением девочки - она, мальчика – он, детей – они, дополнительно ребенку говорим, то есть слова, про которые можно сказать «оно», их складываем отдельно СЛАЙД (упражняет детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащает словарь детей; обучает согласованию существительных с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ). СЛАЙД
5. «Живое – не живое» объяснение Можно использовать молоточки с присосками, тогда в игру приглашается два ребенка СЛАЙД (расширяет знания детей о живой и неживой природе; развивает речь, память, мышление). СЛАЙД
6. По этому же принципу организуется игра «Съедобное – несъедобное» СЛАЙД (формирует представление об окружающем мире; расширяет словарный запас; развивает зрительное восприятие). СЛАЙД
7. Молоточки использую в игре «Поймай звук» (игра способствует формированию умения выделять, воспроизводить, различать звуки в речи; развивает умение определять на слух наличие или отсутствие того или иного в слове). СЛАЙД
8. «Составь схему слова» Для этой игры нужны камни Марблс красного, синего и зеленого цветов. (формировать умение составлять звуковую схему слова, определять звуки и их место). СЛАЙД
9. Еще одна игра с использованием камешков - «Посчитай, не ошибись» СЛАЙД (развивает умение делить слова на слоги). СЛАЙД
10. «Фразовый конструктор» Предлагаем ребенку пару картинок и просим составить предложение, добавив глаголы и предлоги СЛАЙД (расширяет и уточняет словарный запас, формирует грамматический строй речи).
Также можно организовать игры «С какого звука начинается слово» (развивает фонематический слух и внимание, учит воспроизведению отдельных звуков, развивает умение определять на слух твердый и мягкий согласные звуки и гласный звук в начале слова). «Один - много» (учит образовывать существительные множественного числа) и другие.
Игры являются одним из важнейших средств развития
самостоятельной речевой деятельности. Создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным пособием, позволяет находить новые пути и методы работы, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников грамоте.
Я полагаю, что использование «Развивай-ки» в работе с детьми способствует развитию словообразования и формированию правильного звукопроизношения, а также личностному и интеллектуальному развитию детей, вызывает интерес к многократной игре. СЛАЙД
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!