Анна Чугайнова
Дидактическое, тактильное, многофункциональное пособие «Станция неделька»
▼ Скачать
Дидактическое, тактильное, многофункциональное
пособие «Станция неделька»
Дидактическое наглядное пособие было создано для ребенка с глубоким нарушением зрения. Данное пособие помогает ориентироваться во времени и днях недели.
Публикация «Дидактическое, тактильное, многофункциональное пособие „Станция неделька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2022
Описание: состоит из декоративной стены изображающей ж/д вокзал, рельсы на которых стоит поезд «Неделька», состоящий из семи разноцветных вагончиков. На каждом вагончике расположены выпуклые точки, обозначающие день недели (понедельник – одна точка, вторник – две точки, среда – три, четверг – четыре, пятница – пять, суббота - шесть, воскресенье – семь точек, также имеются пластиковые карточки с надписями: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Основные элементы наглядного пособия выполнены из картона и фетра.
Цель:
- формирование навыка последовательного перечисления дней недели
- обучение различению временных понятий «сегодня», «вчера», «позавчера», «завтра», «послезавтра»
- формирование представления о том, что неделя делится на рабочие и выходные дни
Задачи:
- Познакомить ребенка (детей) с названиями и последовательностью дней недели.
Учить последовательно расставлять дни (вагончики) недели.
- Продолжать учить порядковому счету.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать учить ребенка (детей) называть цвета
Ход игры:
Тьютор (воспитатель) вместе с ребёнком (детьми) вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Для закрепления дней недели можно задавать вопросы:
- После какого дня недели будет понедельник (можно назвать любой день?
- В какой день недели мы ходим на занятия (лепка, музыка, физкультура и т. д. ?
- Убрать один вагончик. Ребёнок (дети) должны определить, какой день (вагончик) был убран.
- Поменять вагончики местами и попросить ребёнка (детей) расставить дни (вагончики) в правильном порядке.