Тюленёва Галина
Дидактическое развивающее пособие из фетра своими руками «День — ночь» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я долго думала, как деткам младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет доступно, понятно, а главное интересно рассказать про тему «Что такое сутки». Просмотрев много литературы и игр, я придумала вот такое интересное дидактическое развивающее пособие из фетра «День – ночь». Данное пособие будет полезно педагогам для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал.
Публикация «Дидактическое развивающее пособие из фетра своими руками „День — ночь“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Дидактическое пособие «День - ночь» предназначено для осуществления познавательного развития и развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие знакомит детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Формирует представление о частях суток, связывая их с тем, что делает мишка утром, днем, вечером и ночью. Развивает речь детей с движением, расширяет активный словарный запас. Улучшает внимание, память, мышление, восприятие, эмоционально - волевую сферу.
Пособие из фетра «День - ночь» создано в форме книги из двух страниц, имеющее тканевую основу. Каждая страница содержит задание, игру или полезную информацию. Дидактический материал крепится с помощью основания – липучки и кнопочки. На первой странице ребенок имеет возможность собрать пирамидку, двигать тучку, открывая и прятая солнышко (крепится оно тоже на липучке, садить мишку за стол и кормить его бочонком меда; на второй странице можно увидеть спящего в берлоге медведя, месяца, звезды. Предлагается детям рассказать, что делает мишка. Например: "Солнышко встает (выглядывает из – за тучки, мишка просыпается, наступает утро. Мишка встал с кроватки, умылся и пошел завтракать (мишка садится за стол, он любит мед (крепим с помощью липучки бочонок меда). Наступает день. Солнышко светит ярко на небе (тучка отодвигается в сторонку). Мишка пошел играть в свою любимую игрушку – пирамидку. Вот так и день прошел. Наступает вечер. Солнышко прячется за тучку и мишка готовится ко сну. Он ложится спать в свою кроватку (прячется под одеяло). Наступает ночь. В окно ему светит ярко месяц и звездочки большая и маленькая (крепятся на липучку – «большая» и кнопочку - «маленькая»)". Вот так мишка проводит свой день.
В ходе работы ребенок выполняет задания, изучает, систематизирует, развивает мелкую моторику рук и закрепляет данную информацию по теме.
Благодарю вас за внимание!