Получи документы

Дидактическое пособие «Звуковая полянка» (3 фото)

Юлия Калмыкова
Дидактическое пособие «Звуковая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель создания данного пособия - знакомство (закрепление) с акустико-артикуляционным образом звука, определение последовательности и количества звуков в слове, выполнение звукового, звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов, автоматизация звуков в слогах, чтение прямых и обратных слогов.

Публикация «Дидактическое пособие „Звуковая полянка“» размещена в разделах

Пособие может быть использовано родителями в домашних условиях, воспитателями и логопедами для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками различных возрастных групп, детьми в их самостоятельной деятельности, учителем-логопедом на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

В данном пособии представлены игровые задания для совершенствования навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

Умение работать со схемами является аналитико-синтетическим звуковым методом подготовки детей к обучению грамоте, способствует устранению фонетико-фонематического недоразвития речи и предупреждению дисграфии. Овладевая звуко-слоговым анализом, дети одновременно практически усваивают термины: слог, слово, предложение, гласные звуки, звонкие, глухие, твердые, мягкие звуки.

Пяти- и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте. Не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное - делать это правильно, играя. Поэтому возникла идея создания данного пособия. Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов.

Фонематический анализ должен дать ребенку ориентацию в звуковой системе языка, которая будет служить основой овладения грамотой. Обучение грамоте по аналитико-синтетическому методу носит воспитывающий и развивающий характер: постоянное внимание к развитию речи, к осознанному чтению развивает мыслительные способности дошкольников. За основу аналитической и синтетической работы берется звук, а буква вводится как обозначение звука после знакомства со звуком. Отсюда - огромное внимание к выделению звуков, звуковому анализу и синтезу, артикулированию звуков, развитию речевого слуха. В качестве единицы чтения берется слог - слияние согласного и гласного звуков.

Овладение дошкольником звуко-слоговым анализом слов является залогом успешного овладения навыками чтения и письма.

Игра «Грибочек»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Ход. На шляпке грибочка расположено наборное полотно с тремя окошками для определения места звука в слове. В травке под грибочком располагаются картинки. Дети называют картинку и определяют место заданного звука в слове, выкладывая сигнал нужного цвета на наборное полотно.

Игра «Пирамидка»

Цель: формировать (закреплять) умение делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов.

Вариант № 1.

Детям предлагается картинка. Дети называют слово. Слово делят на слоги, определяют количество слогов и показывают на слоговой линейке нужным количеством зелёных полосок.

Вариант № 2.

Дети выполняют звуковой анализ слова.

Вариант № 3.

Дети выполняют звуковой анализ слова, затем каждый звук обозначают буквой, выкладывая на наборном полотне.

Игра «Бабочки»

Вариант № 1.

Цель: знакомить (закреплять) с акустико-артикуляционным образом звука.

Ход. Логопед знакомит (закрепляет) детей со слуховым и моторным (артикуляционным) образом звука и предлагает «поселить» звук на крыло той бабочки, которая соответствует по цвету звукового сигнала заданного звука.

Вариант № 2.

Цель: формировать (закреплять) умение автоматизировать звуки в прямых и обратных слогах.

Ход. На брюшке бабочки (синего или зелёного цветов, что соответствует акустико-артикуляционным характеристикам заданного звука) графически изображён согласный звук (т. е. буква, а крыльях – гласный. По заданию логопеда дети произносят прямые или обратные слоги.

Дидактическое пособие «Звуковая полянка»
Фото «Звуковая полянка»
Дидактическое пособие - фото
Публикации по теме:

Дидактическое панно «Умная полянка»Дидактическое панно «Умная полянка» Многофункциональное дидактическое панно "Умная полянка", разработано для закрепления у детей сенсорных эталонов, развитию мелкой моторики.

Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Разработала:.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Дидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольниковДидактическое пособие «Лесная полянка» как средство развития и социализации дошкольников Актуальность Наглядное пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена.

Обратная сторона «Пуговичного коврика». Пособие для малышей «Ромашковая полянка»Обратная сторона «Пуговичного коврика». Пособие для малышей «Ромашковая полянка» В прошлый раз я представила вашему вниманию пособие для развития мелкой моторики "Пуговичный коврик". Сегодня я хочу предложить вам.

Пособие для развития мелкой моторики у малышей «Весёлая полянка»Пособие для развития мелкой моторики у малышей «Весёлая полянка» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Звуковая полянка»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 20:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Звуковая полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД