Светлана Шагина
Дидактическое пособие «Занимательный конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи.
Публикация «Дидактическое пособие „Занимательный конструктор“» размещена в разделах
Пособие является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка. Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.
Цель: развитие элементов логического мышления, способности детей к наглядному моделированию.
Задачи:
- Совершенствование навыков классификации. - Обучение анализу логических закономерностей. - Активизация памяти и внимания.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами мягкого конструктора. - Развитие речи и коммуникативных способностей.
Дидактическое пособие предполагает систематическую разноплановую работу,
использование творческих форм, методов обучения и воспитания детей. Предназначено для младшего дошкольного возраста 3-5 лет. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Техника изготовления:
Салфетки протирочные из нетканого материала
Трафарет разнообразных фигур
Трафарет геометрических фигур
Данное пособие можно применить при проведении непосредственно образовательной деятельности, во время индивидуальных занятий с детьми, при организации игровой деятельности, для создания условий для самостоятельной деятельности,
для использования в качестве сюрпризного момента.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Ожидаемые результаты:
- развитие конструкторских способностей детей
- совершенствование счёта
- закрепление и расширение пространственного представления.
- представлений о геометрических фигурах, формах.
- умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету).
- развитие речи детей, умение делать простые выводы.