Цигиман Татьяна Владимировна
Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия»
Выполнила: Цигиман Татьяна Владимировна
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия»
Публикация «Дидактическое пособие „Занимательные круги Луллия“» размещена в разделах
«Круги Луллия» название получили в честь своего создателя Раймонд Луллия в 13в создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на равное количество секторов. При свободном вращении под стрелкой оказываются определенные сектора.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально–творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в НОД, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Они могут быть использованы не только по развитию речи, но и по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, художественно-эстетического развития, физическом развитии и по безопасности
Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей.
Описание: круги Луллия представляют дошкольникам как загадочные круги. Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом. Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 3 круга с 8 секторами на каждом. На сектора располагают разнообразные картинки: предметные, сюжетные, буквы, цифры, фигуры, схематические изображения.
Вариантов игр множество, так как все игры разработаны для многоцелевого использования. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.
Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей.
Задачи:
- развивать речь, навыки звукового анализа, обучение грамоте, расширение и активизация словаря;
- обогащать активный и пассивный словарь ребенка;
- развивать познавательную активность;
- развивать логическое, наглядно – образное мышление;
- закрепление умения находить сходство и различия между предметами;
- воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях,
укреплять навыки содружества педагога и детей.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.
Варианты игры: 1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
2 вариант: загадываем загадку, а ребенок, отгадывая, показывает картинку-отгадку.
3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).
4 вариант: спрашиваем, что было сначала, а что потом.
5 вариант: задаём вопросы по сказкам.
Дидактическая игра «Найди чья тень»
Цели: учить находить заданные силуэты. Развитие память логического мышления.
Ход игры: Используем два круга. На нижний круг раскладываем предметные картинки, на средний – силуэты. С помощью стрелки выбираем силуэт, дети рассматривают силуэт. Затем находим картинки с силуэтами животных.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: расширение и активизация словаря.
Ход игры: На нижний круг раскладываем изображения животных (домашнее или дикое животное). На нижний круг раскладываем изображения жилищем. С помощью стрелки выбираем изображением жилище. Правильно назвать жилище
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Учить детей различать взрослых животных их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка
Ход игры: На нижнее кольцо разложить изображение домашних животных, на верхний разложить изображение с детенышами. С помощью стрелки выбрать изображение животных. Детей просят назвать взрослое животное и найти его детеныша. Далее рассматриваем животных, находим сходства и различия.
Дидактическая игра «Букварик»
Цель: Звуковой анализ слов и связь звука с буквой.
Ход игры: Используем два круга большой и средней. На среднем круге буквы, на нижнем круге предметные картинки. С помощью стрелки выбираем букву (звук). Предлагаю детям рассмотреть звук, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, предмет которой соответствует этот звук. Объединить объект с буквой, обозначающей первый звук в его названии. (У- Утка)
Дидактическая игра «Образуй словечко»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.
Ход игры: На одном круге печатный слог, на втором круге печатный слог и на третьем круге печатный слог. Педагог просит сложить названное слово или прочитать получившееся.
Круги Луллия позволяют, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, индивидуальное занятия и свободную игровую деятельность детей увлекательными и эффективными.