Ольга Чернышова
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Времена года», мною было создано для детей ДОУ. Создавать данное пособие оказалось интересно и увлекательно. Оно полифункционально и предпологает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Данное пособие представляет собой четыре времени года.
Цель данного пособия : закрепить знания детей о четырех временах года.
Задачи:
• ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;
• расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных;
• ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; под - над;
• Развитие сенсорного восприятия;
• формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, мало, один; большой, маленький;
• игра может обновляться новыми деталями: фигурками животных, (например медведь и ёж-закрепление животных, которые впадают в спячку, заяц и белка - меняют окрас и т. д., фигурками птиц, а так же сезонными атрибутами в использовании в сюжетно-ролевых играх.
•
В работе с пособием «Времена года» можно использовать методические приемы: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, насекомых, птицах, деревьях.
Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», использую загадки.
Используя дидактическое пособие «Времена года», я решаю несколько дидактических задач :
• развиваю наглядно – образное и словесно – логическое мышление;
• формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;
• расширяю представление о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.
• Закрепляю знания о цветах
Способы использования данного пособия :
1. Развитие временных представлений «Времена года»
При помощи изображенных деревьев знакомлю детей с понятиями «Времена года»
2. Развитие познавательной сферы. Данное пособие способствует развитию у детей познавательных процессов и мыслительных операций. Оно способствует развитию у детей самостоятельности и активности мышления, внимания.
3. Развитие мелкой моторики.
Данное пособие имеет разноцветные крышки. Раскручивая и закручивая крышки дети развивают мелкую моторику рук.
4. Развитие речи.
В ходе игры с данным пособием ребенок отвечает на вопросы взрослого, общается со сверстниками. Это способствует обогащению словаря, развитию навыков монологической и диалогической речи.
5. Развитие сенсорных представлений. Цвет.
При помощи разноцветных крышек можно познакомить детей с понятиями о цветах.
6. Развитие коммуникативных навыков.
Данное пособие позволяет детям развивать умение регулировать свое поведение быть в коллективе сверстников уступчивыми, справедливыми.
7. Развитие навыка счета
Откручивая и закручивая крышки ребенок их может посчитать
Результативность работы
В своей работе стараюсь, чтобы дети шли на занятия к педагогу психологу с удовольствием. Помогают мне в этом такие дидактические пособия, как представленное многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»
В результате применения данного пособия в своей работе у детей отмечается положительная динамика в достижении поставленных задач.