Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Волшебная ромашка на магнитах» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие изготовлено из бросового материала. Является многофункциональным. Удобно при хранении. Крышки собираются вместе в коробку. Картинки - в конверт. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
Задача - собрать ромашку, т. е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием. Задания разнообразные. Можно использовать в разных образовательных областях «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Процесс изготовления пособия:
1. Взять майонезные крышки.
2. Наклеить на них сверху белые кружки.
3. Вырезать из плёнки прозрачные кармашки в виде полукругов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Пособие изготовлено из бросового материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/00d0dd1b45be4063270b2f6a63119868.jpg.jpg)
4. Наклеить их на крышки с помощью двустороннего скотча.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Является многофункциональным](https://www.maam.ru/upload/blogs/7c4b7c6c4965e633455af281c35a4fe6.jpg.jpg)
5. Приготовить магнитики (я их достала из пластмассовых букв азбуки) и наклеить их с обратных сторон на крышки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Удобно при хранении](https://www.maam.ru/upload/blogs/ad8045688b70895483f4a6f55d457180.jpg.jpg)
6. Приготовить подборку картинок.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Крышки собираются вместе в коробку](https://www.maam.ru/upload/blogs/307a912c06a7bfc79db68b80c3106040.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Подбери лепестки ромашки по форме, заданной на серединке цветка»
Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов (формы)
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с геометрической фигурой в кармашке.
- Ребята, узнали ли вы геометрическую фигуру? (да, это треугольник)
- Как правильно назвать форму предметов, похожую на эту фигуру? (треугольная)
- Давайте попробуем собрать ромашку с помощью лепестков, на которых изображены предметы треугольной формы /в ходе игры дети называют предмет, проверяют, похож ли он на треугольник, и присоединяют лепестки по очереди к серединке/
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Картинки в конверт](https://www.maam.ru/upload/blogs/ad3d080b32f448af5f30de84cd660110.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Можно использовать на](https://www.maam.ru/upload/blogs/47cbfe7d24255a043b639190742fd237.jpg.jpg)
- Ребята, почему нам не понадобились лепестки с огурцом, штурвалом и книжкой? (они не треугольной формы) - А какой? /дети поясняют/
Дидактическая игра
«Подбери лепестки ромашки по цвету серединки»
Цель: закрепление основных 4-ёх цветов, умение соотносить предмет и цвет, развитие внимания.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цветным кружком в кармашке.
-Ребята, какого цвета серединка цветка? (зелёного) -Подберите лепестки такого же цвета /дети выполняют задание, воспитатель проверяет/
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Изучаем свойства магнита магнитной доске и как настольную игру](https://www.maam.ru/upload/blogs/c662a98885722df77afd3f71c8c3a447.jpg.jpg)
- Какого цвета получилась ромашка? (зелёная)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Рассчитано для индивидуальной и групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a10d9fc84037a4c46c53dc1f0c9793d.jpg.jpg)
- Какие предметы на её лепестках? /дети называют предмет, указывая признак: «зелёный огурец», «зелёный виноград» и т. д. / -Почему м ы не взяли лепестки с китом, грибом и грушей? (они не зелёные) -А какого они цвета? /дети называют/
Дидактическая игра
«Найди лишний лепесток у ромашки»
Цель: закрепление основных 4-ёх цветов, развитие логического мышления детей
Ход игры: воспитатель выкладывает на магнитной доске ромашку, лепестки и серединка которой одного цвета (например, жёлтого) и намеренно среди жёлтых лепестков вставляет один лепесток другого цвета.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/f2f3501093ca0ca3d13139fea6411fec.jpg.jpg)
Затем предлагает детям определить, какой лепесток лишний и почему.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 ВСЕ игры Игры с магнитами Магнит](https://www.maam.ru/upload/blogs/d456110a9b867fb91c9465b8b464b661.jpg.jpg)
Дети убирают ненужный лепесток. Воспитатель предлагает несколько лепестков на замену. Дети выбирают лепесток и вставляют на пустое место. Получается ромашка жёлтого цвета.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Изучаем свойства магнита Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/8d1392e7900d072408b461e9ffe8a2a0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Образовательная технология Ромашка](https://www.maam.ru/upload/blogs/2bd35fa3c843299a2b7c00cb80d5c5e0.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Соотнеси количество предметов
на лепестках ромашки с цифрой»
Цель: умение соотносить цифру с количеством предметов на лепестках в пределах 5-ти.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка с цифрой в кармашке.
-Ребята, какая это цифра? (цифра 1)
-Давайте подберём лепестки ромашке таким образом, чтобы количество предметов соответствовало цифре 1.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Все о ромашках для детей Ромашка](https://www.maam.ru/upload/blogs/5d081d3ae19bfb5306bb456868605c3f.jpg.jpg)
/дети считают предметы, если предмет один, присоединяют лепесток к серединке/
-Давайте вместе проверим, правильно ли собраны лепестки (дети произносят вслух: «Один кузнечик, одна собака, один барашек…»).
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Игры дидактические пособия с ромашками Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март](https://www.maam.ru/upload/blogs/8e10fd7313b8c5b03a794242ec44ae31.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Подбери цифру к лепесткам ромашки»
Цель: умение подбирать цифру к количеству предметов в пределах 5-ти.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на лепестках ромашки, дети вслух произносят: «Одна груша, одна бабочка, одна гитара…»
-Какой цифрой можно обозначить количество предметов на лепестках? (цифрой 1)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Задача собрать ромашку т](https://www.maam.ru/upload/blogs/2f84cb3a30c3959aa315a50c44ea064e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием](https://www.maam.ru/upload/blogs/20663755f0c4dd330999f13167dd7d30.jpg.jpg)
Дидактическая игра
«Кто где живёт»
Цель: учить различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место их обитания
Ход игры: воспитатель вставляет в кармашек серединки картинку или ёлочку, или домик. И предлагает детям подобрать картинки с животными в соответствии с картинкой. Дети выполняют задание, называют животных.
Когда ромашка собрана, воспитатель просит детей назвать животных одним словом («дикие животные» или «домашние животные») и уточняет, где они живут.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Задания разнообразные](https://www.maam.ru/upload/blogs/914b5871ce771e79739ddb19b1fd40d8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Можно использовать в разных образовательных областях Познание Социализация Коммуникация Процесс изготовления пособия](https://www.maam.ru/upload/blogs/6313192a0f40c13c4565372f481a0333.jpg.jpg)