Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Улитка-умница»

Светлана Чиркова
Дидактическое пособие «Улитка-умница»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие

«Улитка - умница»

Автор: Чиркова Светлана Николаевна

Цель данного пособия : подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

- формировать у детей умения соотносить звук и букву;

- совершенствовать умения подбирать слова на заданный звук;

- продолжать учить детей дифференцировать гласные и согласные звуки;

- совершенствовать умения дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости;

Публикация «Дидактическое пособие „Улитка-умница“» размещена в разделах

- совершать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех и четырех слогов, подбирать слова, карточки с заданным количеством слогов;

- совершенствовать умение выделять звук на фоне слова, определять количество звуков в слове;

- формировать у детей навык чтения слов

- обогащать их словарный запас.

Пособие может быть использовано педагогами коррекционных и общеобразовательных учреждений, а также родителям при подготовке к обучению грамоте своих детей.

Пособие изготовлено в виде карточки Улитки -умницы. У улитки в наборе имеются сменные домики, которые меняются в зависимости от поставленных задач. Пособие легко переносится в нужное для педагога и детей место. К пособию прилагаются предметные картинки, набор согласных букв и цифр. Каждую игру можно использовать в соответствии с лексической темой недели, лишь подбирая нужные предметные картинки.

Варианты использования:

Игра «Собери цветы для улитки»

Цель: продолжать учить детей дифференцировать гласные и согласные звуки; развивать речь, внимание, фонематический слух;

воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки-улитки на каждого ребенка, картинки с изображением цветов.

Ход игры:

Педагог показывает детям картинки с изображением цветов (астра, ромашка, ирис, василек и т. д., и просит помочь украсить домик улитки. Раскладывать необходимо в соответствии с первым звуком картинки. Если картинка начинается на гласный звук, то она помещается в красное окошечко, если согласный, то в синее. Побеждает тот, кто быстрее всех заполнит все окошечки цветами.

Игра «Самый внимательный»

Цель: - учить детей дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости развивать внимание, мышление и память.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки-улитки на каждого ребенка, картинки с предметами.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на своем столе различные предметные картинки.

Воспитатель:

- Наша улитка-умница просит вас разложить карточки, названия которых начинаются с твердых и мягких звуков. Эти карточки вы можете взять и разложить в окошечки домика улитки. Картинки названия, которых начинаются на твердый согласный звук помещаются в синее окошечко, мягкийсогласный в зеленое. Выбирайте, но будьте внимательны!

Игра «Засели гостей улитки».

Цель: совершенствовать умение выделять звук на фоне слова, определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия : набор предметных картинок, три карточки улитки и цифры на каждой (3, 4, или 5).

Ход игры:

В центр каждой карточки-улитки воспитатель помещает цифру. На стол кладется колода предметных картинок. Воспитатель берет картинку, называет изображенный на ней предмет, дети про себя считают количество звуков в произнесенном слове и если оно соответствует их цифре на карточке-улитке, забирают себе. Если ребенок ошибается, воспитатель предлагает подумать, либо его поправляют другие дети. Эту же игру можно проводить индивидуально.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: совершать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех и четырех слогов, подбирать слова, карточки с заданным количеством слогов.

Игровой материал и наглядные пособия : мешочек из ткани с различными предметными картинками, в названиях которых один, два-три слога.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что улитка – умница сходила в магазин и набрала полный мешочек товара и теперь просит детей помочь ей разложить покупки. Покупки нужно раскладывать, в зависимости от количества слогов в обозначающих названия изображенных предметов. Дети по порядку вынимают картинки из мешочка, называют их и раскладывают в окошечко у домика улитки в соответствии с цифрой на окошечке. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.

Игра «Составь слово из заданных букв»

Цель: формировать у детей навык чтения слов.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки домика литки с буквами, фломастер.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям составить слова, соединяя линией фломастера написанные на домике буквы. Выигрывает ребенок, составивший наибольшее количество слов.

Игра «Подбери предмет на заданный звук»

Цель: - совершенствовать умения подбирать слова на заданный звук; развивать внимание, мышление и память.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки-улитки на каждого ребенка, картинки с предметами на заданный звук.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на своем столе различные предметные картинки.

Воспитатель:

- Наша улитка-умница просит вас отобрать только карточки, в названия которых есть звуки [б]. Эти карточки вы можете взять и разложить в окошечки домика улитки. Выбирайте, но будьте внимательны, не берите картинку, в которой нет нужного звука!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Звуколадошки»Дидактическое пособие «Звуколадошки» Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения. Она как бы сама.

Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога»Фоторепортаж «Улитка, улитка, покажи свои рога» Мне подарили нового домашнего питомца,садовую улитку. А я решила познакомить с ней моих воспитанников. Мы с ними живем в городе,и некоторых.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Многофункциональное пособие «Весёлая улитка». Мастер-классМногофункциональное пособие «Весёлая улитка». Мастер-класс Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию очередное пособие своими руками "Весёлая улитка" Многофункциональное пособие для детей дошкольного.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Прогнозик погоды «Улитка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Прогнозик погоды «Улитка» Знакомство с явлениями природы (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер) начинается в младшем дошкольном возрасте.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Улитка-умница»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Улитка-умница»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чиркова (УИ 373269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД