диана точилина
Дидактическое пособие «Театр в чемодане «В гостях у сказки»
Дидактическое пособие «Театр в чемодане «В гостях у сказки»»
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
-развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус;
-развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные образы в разных видах деятельности;
Публикация «Дидактическое пособие „Театр в чемодане „В гостях у сказки“» размещена в разделах
-формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью;
-воспитывать любовь к театру.
Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как нагружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Я считаю, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка — это театрализованная деятельность. Театр доставляет ребятам радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Во время игры в театр застенчивый ребенок может сам преодолеть в себе робость, зажатость, стать более инициативным и открытым. С каким желанием и радостным настроением дети играют в театр.
Работа над образом вынуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй. Театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки — это чудесное приглашение в этот загадочный мир.
В настоящее время для нашего педагогического коллектива является актуальным вопрос реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому многие педагоги — практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно — развивающей среды ДОУ.
В группе детского сада необходимо иметь центр театра. В них отводится место для различных видов театра : настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок. Театрализованная деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Центр театра организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещенное в центре оборудование позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Мы обратили свое внимание на то, что в самостоятельной игровой деятельности дети редко пользуются центром театра, а также при его оформлении, мы столкнулись с проблемой, что из – за отсутствия достаточного места, не смогли разместить все виды театров. Руководствуясь известным изречением — всё уже придумано до нас, мы воспользовались всемирной сетью интернет и проработали множество сайтов для педагогов с целью перенять опыт своих коллег. Больше всего нам понравилась идея театра в чемодане. Так как это мобильно, компактно, и в то же время многофункционально.
Использование театра в чемодане позволяет обеспечить активную жизнедеятельность ребенка, становления его субъективной позиции, развития творческих проявлений.