Сартакова
Дидактическое пособие своими руками «Кто под листочком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста.
Сшитое дидактическое пособие «Кто под листочком?"
Автор: Сартакова Алена – воспитатель МДОУ №27 "Катюша" г. Кыштыма Челябинской области.
Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы дети, особенно дети раннего возраста, развивали свои пальчики. В арсенале любого воспитателя ДОУ есть дидактические игры на развитие мелкой моторики, но ведь всегда хочется придумать что-то еще.
Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Кто под листочком?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Кто под листочком» .
Описание пособия : Две круглых основы разных ярких цветов (оранжевая и зеленая) с нашитыми пуговками-фигурками в виде животных, птиц, насекомых, поверх каждой фигурки пришивается листок, таким образом, чтобы отогнув можно было увидеть «кто же спрятался под ним». У каждой основы есть шнурки, для удобства сворачивания и хранения в виде трубочек.
Ход игры: Ребенок может играть самостоятельно, а может выполнять задания взрослого. Пособие представляет собой возможность участия в игре и нескольких детей одновременно. Детям может быть предложено несколько заданий на выбор, например:
1. Отыскать того или иного животного. Ребенок будет поднимать каждый листок, пока не найдет заданную фигуру. При этом отмечено, что со временем время на выполнение данного задания уходит меньше, так как включаются процессы запоминания мыслительного и механического. Тренируется память и моторика.
2. Если играющих детей двое (несколько) воспитатель задает задание 6»Кто быстрей найдет рыбку?» Дети на скорость ищут заданную фигуру. В данном случае включается соревновательный момент, азарт.
3. Игра на сравнение кого нет на второй лужайке. (количество и наличие пуговиц-фигурок на двух основах незначительно отличаются-два-три предмета) и т. д.
Цель использования данного пособия : тренировка памяти, развитие скорости реакций, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев, знакомство с цветом, развитие логического мышления, познание окружающего мира; воспитание усидчивости и терпеливости в работе.