Марина Шашкова
Дидактическое пособие «Собери открытку»
▼ Скачать + Заказать документы
Идею данного пособия я почерпнула на курсах переподготовки у Аллы Васильевны Ястребовой и Ольги Ивановны Лазаренко в 2000 году.
Цель пособия :
- совершенствовать умение ребёнка ориентироваться в пространстве;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать внимание, память;
- воспитывать умение слушать и слышать товарища.
Пособие состоит из игрового поля и открытки, разрезанной на части. Хранится в отдельном конверте. Конверт для работы даётся каждому ребёнку.
Публикация «Дидактическое пособие „Собери открытку“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дидактические игры
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Сначала ребёнку предлагается игровое поле, и с помощью ответов на различные вопросы ребёнок запоминает, какая картинка где изображена. Вопросы могут быть любые:" Что находится в правом нижнем углу? Что в левом верхнем? Где находится картинка, на которой изображён НЕ фрукт? Где можно найти отгадку на мою загадку: Летом в огороде сочные, зелёные, а зимою в банке вкусные, солёные?" и т. д. Всё зависит от фантазии педагога и поставленной задачи.
На обратной стороне частичек открытки те же картинки, что и на поле.
Задание: закрыть картинки игрового поля картинками на открытке, накладывая одинаковые картинки друг на друга. В итоге получается полная открытка, а поле полностью закрыто.
Теперь взрослый опять с помощью разных вопросов просит ребёнка вспомнить и назвать, что где находится: "Что в левом нижнем углу? Где находится картинка, на которой НЕ фрукт и НЕ овощ, а ЧТО? Где находится картинка, в названии которой три части (слога? Где находится картинка, в названии которой первый звук гласный? и т. п. "
Тематика картинок может быть подобрана с учётом лексической темы, времени года и т. д. Могут использоваться и геометрические фигуры.