Ирина Соловьева
Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики и координация движений являются одними из важнейших аспектов развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Руки участвуют во всех рабочих движениях ребёнка.
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорные дорожки“» размещена в разделах
Такое развитие положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность ребёнка, внимательность, повышает активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимает умственную усталость. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем различные зоны речи.
Игровая технология - «пальчиковые дорожки», состоит из нескольких видов таблиц с определенными ориентирами для «ходьбы» пальцами и составлена с учетом педагогического принципа от простого к сложному, т. е. от простых схем, где участвуют 1—2 пальца, к сложным. Развивая движения пальцев на каждой руке, мы постепенно переходим к движениям двумя руками.
В работе с детьми мы используем «сенсорные дорожки» для развития мелкой моторики. В группе есть несколько сенсорных дорожек для пальчиков. Выполнены они из фетра и различных материалов: фоамирана, пуговиц, орехов, мозайки, бусин и т. д. яркие и красочные, оформленные по эстетике.
Дети с большим интересом занимаются по этим дорожкам. Сенсорные дорожки интересны, не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать.
В заключении хочется отметить, что в результате сенсорного воспитания дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением, происходит совершенствование всех видов деткой деятельности.