Ирина Ямалиева
Дидактическое пособие «Русские народные сказки»
Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
1 «Из какой сказки герой?»
Цель : Закрепление знаний сказок ;расширение словарного запаса,развитие связной речи, внимание, памяти.
Детям раздаются карточки. Взрослый называет сказку. Тот ребенок, у которого изображен сюжет из этой сказки, поднимает карточку.
2 «Помоги герою найти свою сказку»
Публикация «Дидактическое пособие „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Взрослый показывает детям карточку и говорит, например: «Петушок пошел гулять и заблудился,давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
3 «Сказочная путаница» - взрослый раскладывает перед ребенком карточки (одна карточка из другой сказки) и предлагает определить какая карточка из другой сказки.
4 «Собери и расскажи сказку» - Ребенок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала и до конца сказки, затем рассказать сказку.
5 «Назови сказку» - ребенок выбирает карточку с изображением сказки и называет сказку.
Сказка является действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольника. В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что сказка неотделима от красоты и способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Таким образом сказка – открывает перед дошкольником новые горизонты и способствует его развитию и воспитанию, как личности.