Соломина Татьяна
Дидактическое пособие «Раз, два, три»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 9 комбинированного вида»
г. Новосибирск ул. Петухова, 82/1 тел. 342-96-76
ПАСПОРТ
«РАЗ, ДВА, ТРИ»
Выполнил: Соломина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
1. Образовательная область: речевое развитие
2. Возрастная категория: дети 4-7 лет.
Публикация «Дидактическое пособие „Раз, два, три“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
3. Актуальность: для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к процессу обучения. Актуальность использования дидактического пособия заключается в том, что делает данный процесс наглядным и увлекательным, позволяет ребёнку увидеть конечный результат, а педагогу добиться поставленных задач.
4. Цель: повысить интерес детей к процессу обучения.
5. Описание пособия :
Вариант 1: «Раз, два, три – одним словом назови»
Задачи:
- закреплять в речи детей обобщающие понятия;
- расширять и активизировать словарный запас.
В ячейки вставляются картинки по лексическим темам. Ребёнок крутит кубы, чтобы на одной плоскости оказались картинки определённой лексической темы. Ребёнок называет картинки и обобщающее понятие.
Вариант 2: «Раз, два, три – слово назови»
Задачи:
- формировать слоговую структуру двухсложных и трёхсложных слов»;
- закреплять в речи детей слова данной слоговой структуры.
В ячейках расположены части картинок. Ребёнок крутит кубы, чтобы из частей получилась целая картинка. Называет её.
Вариант 3: «Раз, два, три – сколько предметов назови»
Задачи:
- закреплять умение согласовывать числительные «один», «два», «пять» с существительными и прилагательными;
- активизировать словарный запас.
По определённой лексической теме в ячейки вставляются картинки с изображением одного, двух и пяти предметов. Ребёнок крутит кубы, чтобы на одной плоскости оказались картинки по одной лексической теме и называет их. ( Например: один козлёнок, два козлёнка, пять козлят)
Вариант 4: «Раз, два, три – предложение назови»
Задачи:
- формировать умение строить предложение из трёх слов;
- расширять и активизировать словарный запас.
На первом и третьем кубе изображены предметы, на втором символ действия (стрелочка). Ребёнок совмещает кубы и называет предложение. ( Например: Собака грызёт кость. Девочка поливает цветы.).
Вариант 5: «Раз, два, три – картинки со звуком подбери»
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- закреплять образ буквы.
На первом кубе расположены буквы, на втором и третьем картинки. Ребёнок крутит кубы и подбирает к каждой букве картинку с соответствующим звуком. Называет картинку и как вариант определяет место данного звука в слове (начало, середина, конец).